Начальник ГИМС считает, что под такими мостами переправляться не обязательно
Строительство понтонного моста в Кирово-Чепецке через реку Чепца в самом разгаре. Уже в сентябре 2012 года его сдадут в эксплуатацию. На строительство из бюджета города Кирово-Чепецка и областного бюджета суммарно было выделено 28,2 миллиона рублей.
Месяц назад были установлены несущие конструкции, а в минувшие выходные на реку спустили и сами понтоны, и у некоторых появились опасения, что конструкции моста слишком низкие — под мостом практически невозможно проплыть.
Кстати, и само качество несущих конструкций (железобетонных опор) еще до начала их установки вызывало большие сомнения. Так, на городском сайте Чепецк.РУ были опубликованы фотоснимки, на которых было отчетливо видно, что при строительстве используются не совсем качественные материалы: из бетонных плит торчала ржавая арматура, да и сами плиты были явно «не первой свежести». Но и это не всё, после установки береговых опор понтонного моста, высота сооружения над водой не превышает и метра. Теперь, чтобы проехать под новым мостом, всем пассажирам приходится просто ложиться... Чепецкие рыбаки даже посмеялись:
- Навигация через новый понтонный мост на Чепце только по команде «Мужики, головы пригнуть!». Вчера там проплывали, пришлось чуть ли на дно лодки ложиться.
Появились серьезные опасения, что при дальнейшем строительстве, понтонный мост станет еще ниже, а навигация по реке Чепца и вовсе прекратится. А ведь здесь часто переправляются рыбаки, да сотрудники ГИМС постоянно патрулируют, охраняя водные объекты от браконьеров.
Судя по данным ГИМС Кировской области, существующая высота моста - это не проблема, ведь по планам, мост будет периодически собираться и разбираться.
Евгений Злобин, начальник ГИМС:
- Препятствий с проплыванием под мостом не будет, ведь когда, допустим, начнется половодье, мост будет разводиться. Его высота после окончания строительства будет около 2 метров - этого, я думаю, будет достаточно. Хотя под мостами и вовсе переправляться не обязательно.
Конечно бы, хотелось узнать, где еще можно будет переплавиться на лодке, если новый понтонный мост полностью перекрывает Чепцу...
Понтонный мост возводят неподалеку от места, где все эти годы действовал паром - единственный способ переправиться в Каринторф через Вятку на автомобиле. Таким образом получится, что даже после окончания строительства понтонного моста в период весеннего разлива рек, единственной автомобильной навигацией с микрорайоном вновь станет паром. Конечно, к тому моменту всё еще будет действовать и железнодорожное сообщение (по узкоколейке ЗАО «Вятка Торф), которым могут воспользоваться только пешеходы.