Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров -4.8°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Права для скутеристов. К чему приведет реформа?

Город Киров: Права для скутеристов. К чему приведет реформа?

В Кирове сейчас несколько сотен владельцев быстроходных мопедов не защищены на дороге

В минувший понедельник в Государственную Думу в очередной раз был внесен законопроект, обязывающий владельцев скутеров сдавать на права определённой категории. При обсуждении законопроекта в 2010 году фигурировала категория «М» - Мопеды. Сейчас же важно не название, а сам принцип, обязать «скутеристов» знать правила дорожного движения и сдавать экзамены для получения права на управление мопедом.

Инициаторы законопроекта считают, что популярность скутеров в последние годы в России растет большими темпами и их число ежегодно увеличивается, соответственно растет и число ДТП с участием этих транспортных средств. Еще один важный аспект, который рассматривал разработчик законопроекта и депутат Госдумы РФ Антон Беляков, — небольшой возраст водителей скутеров, 13 - 14 лет. 

В Кирове также нередко можно увидеть малолетних водителей скутеров, которые мелькают из ряда в ряд между автомобилями, не соблюдая ПДД, и зачастую сами создают аварийные ситуации. Сотрудники ДПС не всегда могут надлежащим образом наказать водителей за те или иные проступки, поскольку у них даже техника не зарегистрирована и не застрахована. Помимо укрытия от ответственности этот момент делает скутеристов менее защищёнными на дороге. К примеру, в августе 2011 года на улице Воровского произошло ДТП с участием скутера. В аварии пострадали несовершеннолетний 14-летний юноша и девушка 16 лет, пассажирка скутера. 

Город Киров: Новости Кирова Город Киров: Новости Кирова Город Киров: Новости Кирова
Щелкните по фотографии для увеличения

Николай Семенов, консультант по ремонту скутеров в скутер-клубе «Кукловоды»:
-Возможно, обязанность водителей скутеров сдавать на права и регистрировать свою технику — это правильное решение. Сейчас скутеристы на дороге никак не защищены. При ДТП, которые случаются и у нас, владелец скутера не может рассчитывать на страховку, соответственно и машину, и свой скутер, поавшие в ДТП, он должен будет восстанавливать за свой счет. Как правило, после серьезного ДТП скутер восстановлению не подлежит в силу своей хрупкой конструкции.

Ситуация усугубляется. Если обратить внимание на то, как ведут себя на дороге некоторые автовладельцы. Между хозяевами четырехколесной и двухколесной техники всегда были разногласия и, по словам скутеристов, они часто сталкиваются с грубостью и неуважением на дороге со стороны автовладельцев.

Николай Семенов:
-Я сам езжу и на машине, и на скутере. Знаю людей, которые с машин пересаживаются на скутеры, так даже они после того, как проедут по городу, отмечают ужасное отношение автовладельцев к скутеристам. Прижимают, не пропускают, подрезают, а порой и просто не видят участника дорожного движения.

Но, скорее всего, такое отношение водителей автомобилей спровоцировано самими водителями двухколесных средств. Очень часто водители скутеров просто перемещаются по дороге, вообще не соблюдая даже элементарные правила дорожного движения. К примеру, в марте 2012 года одному водителю автомобиля удалось заснять на видео, как по заснеженному Октябрьскому проспекту передвигается водитель мопеда. На свое двухколесное транспортное средство он сумел водрузить стеклопакеты...

Помимо введения новой категории прав, новый законопроект предусматривает увеличение разрешенного возраста для вождения мотоциклистов с 16 до 18 лет. Это связано с быстроходностью современных мотоциклов.

Кстати, если в 2010 году инициаторами проекта была партия «Единая Россия», то в этот раз члены именно этой политической партии заявили, что не поддержат данный законопроект. К слову разработчиками нового проекта выступили депутаты «Справедливой России».  br
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров