Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
18 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Предприниматель из Санкт-Петербурга хочет построить в Кирове метро

Специалисты называют его идею утопией

2 июля 2015. Метро в Кирове. В Кирове в очередной раз заговорили о возможном строительстве метро. Только на этот раз не подземного, а наземного. Предложение построить частное метро поступило в администрацию Кирова на прошлой неделе от предпринимателя из Санкт-Петербурга Рината Бичурина.

Согласно его проекту, метро в Кирове должно стать бесплатным для горожан, а затраты на строительство и текущие затраты на перевозку пассажиров будут покрываться за счет аренды коммерческих торговых помещений, которые будут расположены на станциях.

Ринат Бичурин:
—Как у нас обычно строится государственное метро? Натянули линию-перегон, установили станцию и рядом со станцией расположен крупный торговый комплекс. Соответственно, цена этого торгового комплекса, по сравнению с затратами на строительство линии, возрастает в 10 раз за счет того, что рядом с ним проходит большой трафик пассажиров. И, собственно говоря, на этой модели построена экономическая окупаемость проекта. То есть арендная плата превышает затраты. Например, в Петербурге аренда превышает затраты на перевозку в 10 раз, а в вашем городе примерно в 5 раз. Потому как у вас арендная плата все-таки будет ниже.

Общая протяженность наземного метро, согласно проекту, составляет 40 километров. Строительство предполагается в несколько очередей: сначала 10 километров, затем — 20 и третья очередь — 40 километров.

Ринат Бичурин:
—Маршрутная сеть будет определена после одобрения администрации с учетом наличия транспортных узлов, пассажиропотока, торговых комплексов, районов нового строительства и так далее.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Киров стал не единственным городом, который был выбран предпринимателем для реализации своего проекта. Как пояснил Ринат Бичурин, наш город попал в число других 28 городов, в которые было разослано подобное предложение. Основным критерием выбора муниципального образования стала численность населения: свыше 400 тысяч человек.

Нужно сказать, что проект петербургского предпринимателя вызывает у кировских специалистов лишь улыбку. Они называют идею «сказочной» и «утопичной».

Андрей Милютин, заместитель директор дорожно-строительной компании «Бах»:
— По всей видимости, у этого предпринимателя слишком много денег, которые он готов потратить впустую. Для нашего города это невозможно. Да и смысл какой? Было бы у нас население города хотя бы 1 миллион человек, тогда можно еще говорить о строительстве метро. А так вполне достаточно того наземного городского транспорта. Существующая маршрутная сеть полностью охватывает весь город. Вот только дороги бы в порядок привели.

Другой специалист в сфере дорожного строительства предположил, что данный проект — это, скорее, шутка. «Это очень грандиозный проект, с колоссальными затратами. Никогда в жизни нашему бедному дотационному региону не построить и 1 километра такого пути. Да и проезд бесплатным точно не может быть, это однозначно. Никакая аренда не покроет затраты на электроэнергию, зарплату обслуживающему персоналу, затрат на содержание путей, их ремонт, а содержание администрации кто будет обслуживать? Стоимость аренды - это как иголка в стоге сена, по сравнению с общими затратами,» - пояснил он..

Ответа от властей Кирова Ринат Бичурин пока не получил. Он рассчитывает увидеть его в течение 30 дней с момента отправления своего предложения. 

 

Фото:b1.m24.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров