В 2011 году в Кирове началась реализация программы «Антипробка», инициатором и идейным вдохновителем которой является Дмитрий Драный. Программа была настроена на оптимизацию дорожного движения в Кирове, ликвидацию пробок и напряженных участков в городе. Прошло почти полтора года с начала реализации и что мы видим — пришел сентябрь и движение в городе вновь остановилось?
Если летом, когда все разъехались по отпускам и загородным участкам, городские улицы еще были свободными для движения транспорта, то сейчас, когда большинство людей вернулись в город и сели за руль своих машин, все изменилось. Октябрьский проспект, начиная от школы № 56, как стоял в пробках осенью 2011 года, так и 2012 году вновь стоит, причем в этом нельзя винить лишь реконструкцию путепровода, автомобильная пробка тянется вплоть до троллейбусного парка. Что уж говорить про транспорт на улице Лепсе, который вливается в пробку на Октябрьском проспекте? Улицы Московская, Воровского, Ленина также по утрам и в вечерний час пик практически стоят. Машины двигаются со скоростью не более 3-5 километров в час.
Про движение на улице Производственной вообще лучше и не говорить — в независимости от того час «пик» или нет, движение транспорта в сторону улицы Базовой всегда затруднено. Утром автомобильная пробка тянется от улицы Базовой до улицы Воровского — транспорт стоит на протяжение 3,5 километров...
Администрация города ставила перед собой грандиозные цели, среди которых были и реконструкция путепровода, и реконструкция перекрестка улиц Дзержинского-Луганская, и строительство «подземки» на улице Конева, и строительство путепровода на улице Попова в микрорайон Чистые пруды, и корректировка работы светофорных объектов, а также установка новых. Если перекресток улиц Луганская-Дзержинского и подземный пешеходный переход на Конева сделали, то с реконструкцией путепровода все обстоит значительно хуже.
Изначально власти намеревались закончить реконструкцию в июле 2012 года, теперь срок смещен до конца сентября. Успеют ли? В настоящее время рабочие делают подъезды к путепроводу, выравнивают грунт и укладывают новый асфальт. Поток транспорта осуществляется пока еще на двух полосах. Что касается путепровода на улице Ивана Попова, то там даже не было начато никаких работ. Чиновники не отступаются от своих слов и утверждают, что сложный и дорогостоящий объект будет построен, но когда, не говорят.
Изначально, когда администрация объявила о том, что в Кирове будет реализована программа, Юрий Кислицин, начальник управления благоустройства и транспорта говорил:Что из вышеперечисленного выполнено и какими усилиями сказать не сложно.
– В рамках первого направления планируется:
пробивка тупиковых улиц: Солнечной, Сурикова, Попова;
- строительство объездной дороги по областной программе,
- капитальный ремонт улиц: Азина, Луганская, Ульяновская, которые помогут разгрузить центральные магистрали;
- расширение Октябрьского проспекта от улицы Северное кольцо до улицы Дзержинского, и от «танка» до улицы Красноармейской за счет бульварной части,
- а также расширение улицы Московской от Октябрьского проспекта до улицы Солнечной.
Конечно, это потребует расширения путепроводов на улице Московской, улице Щорса и Октябрьском проспекте.
Кроме этого, планируется строительство 7 пешеходных переходов, моста через реку Люльченка в районе улиц Ульяновская и Солнечная, путепровода по улице Попова, тоннеля под железной дорогой в Нововятском районе, перенос и обустройство нескольких остановок.