Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров -3.2°
Курс ЦБ 92.59 100.27
Жизнь в городе

Раскошелиться на ОСАГО: какие трудности возникают у автолюбителей?

Общероссийский народный фронт готов проверить систему автострахования

22 сентября 2015. ОСАГО в Кирове. 6400 рублей — такую минимальную стоимость сегодня предлагают кировским водителям за страхование автогражданской ответственности. Однако средний размер ОСАГО гораздо выше данной суммы, ведь нередко на счету водителя числятся хоть и небольшие, но дорожно-транспортные происшествия.

Хотя о повышении тарифов стало известно весной, каждый месяц водители сталкиваются с новыми проблемами при страховании.

Константин, водитель с 8-летним стажем: 
—Ранее я страховался в Цюрихе, но знакомые рассказывали, что теперь там страхуют водителей с возрастным ограничением от 30 лет. Обратился лично к другому страховщику, который подсчитал, что страховка обойдется мне в 6400 рублей. В итоге коллега посоветовал застраховаться в СОГАЗе, что я и сделал. Полис у меня вышел 5800 рублей, при том, что аварий на моем счету нет.

Многие автолюбители выбирают в качестве страховщика компанию РЕСО, но нередко сталкиваются с огромными очередями в страховой фирме. Так что оформить полис удается не с первой попытки. Еще сложнее, если страховка оформляется на мужа и жену. Как рассказала нам Мария, водитель с 1 годом стажа, при оформлении ОСАГО в компаниях могут отказать не только в связи с ограничением по возрасту, но и из-за маленького стажа одного из автовладельцев. После нескольких попыток застраховаться, молодые люди обратились в компанию ВСК. 

Александр Бушманов, автовладелец:
-  Автомобили застрахованы в РЕСО. Хотел продлить в дополнительном офисе. Мне отказали, ссылаясь на приказ руководства не страховать лица младше 40! лет. Был послан в главный офис на Ленина. Приехав туда, не очень удивился очереди количеством 15-20 человек. Принимает один страховщик, уходит 20 минут на одного страхующего. Нетрудно посчитать, что очередь нету смысла занимать. Попытался застраховаться в РГС (Росгосстрах) на Маклина. Очередь меньше была, порядка 2-3х человек. Посчитали всё хорошо, но перед самым оформлением, оказалось,что моей диагностической карты "нет" в их списке (хотя это общедоступная информация и естественно он там был) и мне было предложено пройти у их партнёров для страховки. Естественно еще раз проходить Техосмотр мне не очень хотелось, заплатив при этом 700 с лишним рублей, при наличии свежепройденного ТО, но не через них. В итоге пришлось отпрашиваться с работы и занимать очередь в Ресо (кстати это была уже 3 попытка сделать ОСАГО в главном офисе). После ожидания 4-х часов в очереди я всё-таки стал "счастливым" обладателем ОСАГО.
 

Судя по обсуждениям на автомобильных форумах, сегодня значительно проще становится оформить ОСАГО и в Росгосстрахе. Еще в мае компании запретили оформлять полисы, поскольку были выявлены ряд нарушений: не предоставление скидок за безубыточность, необоснованные отказы и прочие. Сегодня автовладельцы приводят в пример случаи, когда полис оформлялся без навязывания дополнительных услуг.

Активисты Общероссийского народного фронта намерены провести в регионах мониторинг системы автострахования, поскольку граждане продолжают направлять жалобы в связи с приобретением полисов ОСАГО.

Ранее активисты выявляли следующие проблемы при оформлении: отсутствие бланков полисов, сбои в программном обеспечении, намеренное затягивание процедуры продажи (до 30 дней), а также продажа только «своим» клиентам и отказ остальным. А вот жалобы на навязывание дополнительных услуг звучали лишь в начале года, ближе к осени их количество стало сокращаться.

Возникла и иная проблема: появление «черных» страховщиков. К примеру в кировских группах появляется информация следующего содержания:

- Бланки ОСАГО. Опт и розница. Низкие цены, отличное качество. 

- Бланки ОСАГО с печатями и без. Подробности в личных сообщениях. 

Но стоит помнить, что в случае ДТП никаких выплат по фиктивному полису производиться не будет, а если владелец фиктивного полиса является виновником ДТП, то ущерб ему придется возмещать за свой счет. 

Так или иначе, управлять автомобилем без оформления ОСАГО — уже нарушение закона, который в худшем случае может стоить запретом на эксплуатацию транспортного средства.

 

Фото:moygorod-online.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров