Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 7.4°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

«Скорая помощь»: часть вызовов оказываются «перестраховкой»

В министерстве здравоохранения рассказали о новом порядке оказания скорой медицинской помощи 

20 июля 2016 год. Скорая помощь в Кирове. С июля этого года в России начал действовать новый порядок оказания скорой медицинской помощи. Большинство положений Порядка оказания скорой медицинской помощи остались прежними. Самым спорным новшеством стало разделение помощи на неотложную и экстренную. Что касается нормативов прибытия, то он по-прежнему остается 20 минут. 

Вместе с тем, реалии жизни доказывают другое - зачастую люди ждут и подвергают свое здоровье и жизнь опасности из-за координационных и транспортных проблем. 

Елена Утемова, министр здравоохранения Кировской области: 
— Вопрос времени «доезда» «скорой помощи», это еще и вопрос о культуре на дороге. Когда едет машина скорой медицинской помощи, не все пропускают эту машину — это данность, а иногда просто нет возможности проехать, как это было зимой. 

Впрочем, зачастую службой «скорой помощи» злоупотребляют и сами пациенты, по словам работников службы, только 30% вызовов оказываются, действительно, важными, в остальных случаях жители города лишь «перестраховываются» и преувеличивают свои проблемы. 

«Скорая помощь»: часть вызовов оказываются «перестраховкой»


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Дмитрий Матвеев: 
— Для работы «скорой помощи» практически ничего не изменилось. Все нормы, которые сейчас прописаны на бумаге, существовали. Например, нормы времени приезда «скорой помощи» — 20 минут в городе, 40 минут — на селе, — были всегда. Что касается разделения вызовов, то это очень тяжело приживается у нашего населения, потому, что человеку сложно объяснить, что если у тебя температура 37,2 это не значит, что реанимационная бригада должна быть через 2 минуты в квартире. Ничего страшного, если бригада приедет чуть попозже или вызов будет передан в неотложку в поликлинику, так делают во всем мире. К этому население тяжело привыкает, много жалоб. Если честно, многие горожане злоупотребляют вызовом «скорой помощи», видимо, думая, зачем идти в больницу, если врачи сами могут приехать. Сейчас мы пытаемся прийти к единой диспетчерской системе. Тут уже специалисты с помощью определенного программного продукта водят все данные по вызову. В 2017 году мы придем к тому, что диспетчер будет оценивать каждого конкретного пациента по приоритетности и отправлять того или иного специалиста на каждый конкретный вызов. 

Кроме этого, Елена Утемова отметила нехватку кадров. Не каждый готов работать на выездах, из-за сильного эмоционального фактора и ответственности. 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров