Предприниматель Александр Казачинский заявил, что в городе соблюдались почти все законы
19 июля 2016. Допрос предпринимателей по уголовному делу группировки «Прокоповские» в Кирове продолжается. Сегодня утром в областном суде выступил предприниматель Александр Казачинский, который в 90-е годы работал вместе с убитым Анатолием Горбушиным.
Александр Казачинский, бизнесмен:
— Я познакомился с Анатолием в 1982 году, когда учился в политехническом институте. Он на тот момент был в педагогическом, а познакомил нас Михайлик. Он был неблагополучного происхождения (мать алкоголичка), но делал себя сам. В доме была младшая сестра, поэтому ему приходилось зарабатывать деньги, и он постоянно где-то подрабатывал. Ему в жизни никто не помогал.
С того момента мужчины, по словам, свидетеля, общались «эпизодически», Он отслужил в армии, уезжал в Одессу, однако, когда вернулся в Киров, в 1994 году Михайлик и Горбушин пригласили его работать в фирму «Рома». Эта организация представляла собой сеть киосков по продаже сигарет, продуктов питания и алкоголя. Она входила в целый холдинг, учредителями которого были Михайлик, Горбушин и Палей. Первый, объяснил Казачинский, был в более высоком статусе и занимался «Ромой», Горбушин же был на вторых ролях и возглавлял коммерческий центр «Вятский».
Александр Казачинский, бизнесмен:
— Горбушин хотел получить автономию, и постепенно между ним и Михайликом назревал конфликт. В июне 2003 года одному из предприятий под названием «Джем» понадобился кредит. Его директором был подконтрольный Михайлику человек. Однако когда потребовались документы, Михайлик неожиданно уехал из города, а его подчиненные не могли найти ключ от сейфа. Тогда Горбушин вскрыл его с помощью болгарки и получил деньги. Что касается Михайлика, то на собрание его пригласили уже не по телефону, а через адвоката.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
В этом же месяце Горбушина убили. Александр Казачинский узнал о произошедшем в понедельник, когда после выходных его коллега не вышел на работу. Тогда мужчина отправил одного из охранников к нему на дачу, там и было обнаружено тело. В связи с этим на последующий год руководство предприятием перешло к самому Казачинскому, а затем он ушел. Имущество же было поделено между тремя учредителями — Палеем, которому досталось кафе на Ленина и офис на Московском, Михайлком — магазин на Московской и вдовой Горбушина Осиповой - «Вятский» и магазины. Женщине, кстати, в освоении дела помогал юрист Ян Чеботарев.
Возвращаясь к Михаилу Прокопьеву, можно отметить, что с ним Александр Казачинский общался лишь иногда, по принципу «Привет, как дела?». Бывало, что он приезжал в офис к Михайлику, но о чем они говорили, свидетелю неизвестно.
Александр Казачинский, бизнесмен:
— По слухам, Михаил помогал решать проблемы в городе. Возможно, от Михайлика я узнал, что он является лидером преступной группировки. О вложении денег в «Рому» и «Вятский» я ничего не слышал. Думаю, если бы такое было, я бы знал. Киров на то время был ангельским местом, здесь почти все законы соблюдались.
Сам подсудимый в конце допроса тоже решил кое-что уточнить у свидетеля.
Михаил Прокопьев:
— Расскажите об отношениях с властьимущими? Оказывали ли они влияние на развитие «Рома»?
Александр Казачинский
— Среди родственников Палея были представители власти. Один его дядя был заместителем прокурора, а другой — вице-мэром Кирова. Вероятно, они помогли развиваться организации.
Михаил Прокопьев:
— Знакомы ли вам некая Ефремова
Александр Казачинский:
— Она была женой зампрокурора.
Михаил Прокопьев:
— Знаете ли что-нибудь о наличии нелегального оружия у ваших знакомых?
Александр Казачинский
— Нет, не знаю.
Еще два свидетеля, которых вызывали в суд, не явились.