Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.7°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Священники о Крещенском купании: «Это суеверие и народный обычай»

Тем не менее, священнослужители призывают самостоятельно людям решать окунаться им в прорубь на Крещение или нет 

18 января 2017 год. Крещение на Вятке. На Крещение многие, по старинной традиции, готовятся окунуться в прорубь. Считается, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье. Церковь не только это приветствует, но и возглавляет. Вместе с тем Церковь предостерегает от придания какого-либо магического характера крещенскому купанию и подчеркивает, что крещенское купание — не каноническое установление Церкви, а только традиция.

Священнослужители церкви Иона Предтече:
Окунаться в зимнюю прорубь, прообразующую Иорданское крещение или нет, пусть каждый решает самостоятельно. По нашему мнению есть все же большая разница между Великой Агиасмой (освящением воды) в храме и устроением иорданской ледяной купели. Народный обычай всегда можно превратить в непотребное действо. Примеров этому без числа, а можно все устроить благоговейно, просто, для пользы «души и тела». Например, на празднике 6 июня в селе Великорецком мы тоже освящаем купель, а после этого в нее входят сотни людей для «купания». И никого это не смущает.

Кроме этого, например, Епископ Евтихий (Крочкин) известен, как противник купаний в зимней Иордане. Он уже несколько лет пишет, что это «неблаговидный обряд».


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Епископ Евтихий:
Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против крещенских купаний. Тому есть несколько причин. Во-первых: это купание противоречит Евангелию и ссылка на то, что, мол, благодатная сила освященной воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Кто-то скажет: «Что же в этом плохого?!» Чтобы получить ответ вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение (т.е. чудо - прим.автора). Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему...»

Во-вторых: купание в освященной воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей»: «К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с рассказами о том, как, якобы, на каком-то молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком, чтобы сделать свою кожу свежее, или с легендами об особой категории людей принимающих с той же целью ванны с шампанским.

В-третьих: «крещенское» купание - это рассадник суеверия. В упомянутой выше книге сказано, что купаются в большинстве своем те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев 19-го века, писатель Аполлон Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий описанных им в книге «Русь народная».

 

Фото:kp.md

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров