Театральная интрига. Худрука «Театра на Спасской» выберут в феврале
Известны имена трех кандидатов на должность
Осенью 2013 года режиссер «Театра на Спасской» Борис Павлович покинул свой пост и по сей день его место остается вакантным. Нового режиссера выберут в ходе «Лаборатории молодой режиссуры», которая состоится с 3 по 7 февраля. Должность художественного руководителя театра, скорее всего предложат тому режиссеру, чья постановка будет наиболее интересной, необычной и многообещающей.
Все режиссерские показы планируется обсуждать со зрителями.
В течение пяти дней трое приглашенных режиссеров: Антон Безъязыков, Егор Чернышов и Юлия Батурина будут знакомить кировских зрителей с современной драматургией.
Антон Безъязыков
Выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. В творческом багаже молодого режиссера около десятка драматических постановок. Кроме того, с 2002 года он плотно сотрудничал с кино. В 2005 году был вторым режиссером телесериала «Опера. Хроники убойного отдела». В 2006-2008 годах Антон Безъязыков работал режиссером кастинга и вторым режиссером картины «Бумажный солдат».
— Мне нравится возиться с артистами. У театра есть свои преимущества. Это искусство живое. Оно развивается, рождается по какому-то другому принципу, нежели кино, где многое возникает на монтажном столе. В театре мы в большей степени зависим от актера. Я занимаюсь этим, потому что мне это нравится. Но не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что готов посвятить театру всю жизнь. www.gukpdt.ru
Егор Чернышов
Режиссер Егор Чернышов также является выпускником Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. В 2003 году его спектакль «Облом-off» по пьесе, поставленный в Екатеринбургском ТЮЗе, отмечен за лучший режиссерский дебют, сценографию и лучшую мужскую роль. В 2011 году спектакль «Самый легкий способ бросить курить» был показан в программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска». Сотрудничал с Норильским Заполярным театром драмы с 2011 года.
Егор Чернышов считает, что работа в провинции может быть даже более перспективной, чем в столице.
— Живя в Петербурге, можно ставить один спектакль в год и думать, что ты крутой. Но один спектакль для молодого режиссера мало. И ты понимаешь, что эта дорога в никуда: ты так и будешь выпускать по спектаклю в год, если повезет, потому что в Питере очень высока конкуренция. Между началом переговоров и постановкой проходит минимум три года. yaroslavl.rabota.ru
Юлия Батурина
Закончила Пермский государственный институт искусств и культуры. В творческом багаже Юлии Батуриной - более 30 спектаклей по пьесам классиков и современных драматургов. Она ставила спектакли в театрах Шадринска, Тобольска, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Серова и других. Многие спектакли Юлии Батуриной являются участниками и призерами различных театральных фестивалей и конкурсов.
Напомним, что предыдущий художественный руководитель театра уехал на свою малую родину в Санкт-Петербург. Театром на Спасской он руководил семь лет.
Фото: vk.com/event64842446, ekvus-kirov.ru, ankor_21.tourbina.ru