Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 апреля, Киров 16.3°
Курс ЦБ 93.44 99.58
Жизнь в городе

Транспорт в Кирове: старые перевозчики, старые проблемы?

Коптящие автобусы останутся на улицах города

22 декабря 2014. Транспорт в Кирове. Еще в конце прошлого года администрация города Кирова обозначила, что проблема коптящих ПАЗиков будет решена, поскольку к новым перевозчикам будет предъявляться требование об экологичности транспорта. Но ПАЗики, которые представляют собой основной передвижной состав общественного транспорта, с улиц города не исчезли.

В апреле текущего года пресс-служба администрации сообщила, что к новым перевозчикам будет предъявляться новое требование: обновление в течение года подвижного состава. На смену ПАЗикам должны прийти автобусы средней и большой вместимости - от 70 до 120 пассажиров.

18 декабря были объявлены победители конкурса по перевозке пассажиров общественным транспортом. Конкурс проводился по четырем лотам:

-лот № 1–автобусные маршруты №1, 3, 5, 9, 10, 12, 15, 17, 20, 21, 22, 23, 26, 37, 38, 39, 50, 51, 52, 53, 54, 61, 70, 84, 88, 90.

-лот № 2–автобусные маршруты № 2, 14, 16, 19, 33, 44, 46, 67, 74, 87.

-лот № 3–троллейбусные маршруты № 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 14.

-лот № 4–автобусные маршруты № 101, 104, 116, 117, 129, 136, 143, 146.

Решением конкурсной комиссии победителями конкурса признаны:

- по лоту № 1 с АО «Автотранспортное предприятие»;

- по лоту № 2 с ООО «Автохозяйство»;

- по лоту № 3 с АО «Автотранспортное предприятие»;

- по лоту № 4 с ОАО «КировПассажирАвтотранс».


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Как удалось выяснить Дмитрию Вохмянину, бывшему жителю Кирова, разбирающемуся в транспортном вопросе, ездить горожане будут на том, на чем ездили и раньше. Только парк Автотранспортного предприятия включает в свой подвижной состав автобусы марок Нефаз, ЛиАЗ, МАЗ, МАРЗ и Ikarus. Однако субподрядчики предприятия имеют в автобусном парке преимущественно автобусы марки ПАЗ-4234. Не исчезли ПАЗы и из автопарка «Автохозяйства». Так что говорить о том, что городской транспорт полностью перешел на вместительные автобусы, не приходится.

Дмитрий Вохмянин, бывший житель Кирова: 
— В общем, сколько хотите, можете обвинять меня в пессимизме, но видится мне, что с нового года качество транспортного обслуживания кировчан только ухудшится. А не за горами и продавливание перевозчиками повышения тарифа. И беда в том, что без этого повышения «триумфаторы конкурса», названные выше, попросту «отбросят коньки» и «высушат весла». Ну а кировчанам не останется ничего иного, как пересаживаться на личные автомобили и продолжать забивать гвозди в крышку гроба «комфортного города». А можно было бы и спросить с «эффективных менеджеров» от муниципалитета за качество услуги!

Если бы условия конкурса были иными, в Киров спокойно мог прийти другой перевозчик с автобусами, отличающимися высоким уровнем экологичности и вместимости. Но в Кирове свои порядки, что замечают и эксперты.

Михаил Якимов, доктор технических наук, директором Института транспорта Пермского национального исследовательского политехнического университета:
— Стоит заметить, что требования к участникам уже сейчас позволят зайти на этот рынок любому сильному иногороднему, а может даже иностранному перевозчику, и победить всех местных новыми автобусами с Евро-4, полностью низкопольными. А дальше уже никакого рынка, все четко, маршруты распределены, расписания выверены, все это нужно соблюдать. Что касается компоновки лотов в Кирове, их столь значительного укрупнения, то логика мне не до конца понятна. Может быть, нет заинтересованности, чтобы в Киров пришли другие перевозчики. Это закрытие рынка, и это неправильно. Я бы как организатор перевозок раздробил маршруты на большее число лотов, и даже если администрация ориентируется на два крупных перевозчика, то и пусть соревнуются между собой - один на четыре заявляется, и другой - на четыре, например.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров