Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
18 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Транспортная жизнь в Кирове. Что изменится через 6 лет?

Транспортная жизнь в Кирове. Что изменится через 6 лет?

Развитие транспортной инфраструктуры в Кирове пока не предвещает масштабных преобразований

Администрацией города подготовлена программа развития Кирова, именуемая «Развитие транспортной инфраструктуры в МО «Город Киров» в 2014-2020 годах. Несмотря на то, что в ней учтены все проблемные места дорожной жизни Кирова, масштабных преобразований на ближайшие 6 лет в городе не планируется.

К примеру, вопрос с путепроводом в Чистых прудах так и повис в воздухе. В программе указано, что в 2013 году на строительство путепровода на улице Ивана Попова от Щорса до Чистопрудненской потрачено более 14 миллионов рублей, дальнейшие же мероприятия по поводу этого объекта в программе не указаны. Известно, что на данные цели ожидают поступление федеральных средств, других источников финансирования пока не предусмотрено.

Зато у Отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры в ближайшее время (2014-2015 гг.) появится еще одно задание – проект путепровода на улице Советской в Нововятском районе. Пока не удалось уточнить, о каком путепроводе идет речь. Сумма предполагаемых затрат – около 5 миллионов рублей на два года. Это пока все из запланированных на 6 лет мероприятий по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети.

А как же долгожданное расширение Октябрьского проспекта, которое анонсировалось городскими властями еще год назад? Увы, и на этот вопрос новоиспеченная программа не ответила.

Что касается состояния дорог, то и через шесть лет водители по-прежнему будут ругать дорожников. Судите сами: на настоящий момент доля протяженности дорог в городе, которые не отвечают нормативным требованиям – 82%, к 2020 году власти планируют довести эту цифру всего до 75%. На капитальный ремонт дорог ежегодно будет выделяться более 7 миллионов рублей, на плановый ремонт, в среднем, - более 80 миллионов, а на содержание – порядка 340 миллионов рублей.

С общественным транспортом дела в течение 6 лет будут обстоять довольно странно. В настоящее время на линию выходит 116 троллейбусов, к 2020 году их количество останется таким же. Число автобусов увеличится всего лишь на 8 единиц. То есть увеличение автопарка за это время будет минимальным, новый транспорт лишь заменит изношенный. ОАО «КТП» в 2014 году будет приобретено 14 троллейбусов, а в 2015 году – 8. ОАО «АТП» за два года приобретет всего 30 автобусов. Как нам стало известно из собственных источников, недавно предприятия объединились, так что все средства на выпуск акций из бюджета будут отчисляться уже на одно лицо.

Качество обслуживания городского населения общественным транспортом по-прежнему планируют улучшать с помощью контроля Центральной диспетчерской службы. На приобретение нового оборудования ГЛОНАСС в течение 6 лет планируется выделить более 33 миллионов рублей.

Судя по всему, данная программа рассчитана на поддержание стабильного состояния транспортной инфраструктуры Кирова, ведь на масштабные преобразования необходимы дополнительные вложения. С дефицитными бюджетами города и области рассчитывать на это не приходится.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров