Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 7.4°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

Третий мост через Вятку. Кто строить будет и на какие средства?

Город Киров: Новости Кирова
Фото: fotki.yandex.ru/users/sgelmel

В управлении инженерной инфраструктуры не слышали ничего о планах по реализации проекта

Накануне в ряде городских СМИ появилась информация о том, что к 2020 году планируется построить третий мост через реку Вятку и создать отдельную дорогу, связывающую региональный центр и Кирово-Чепецк, Слободской. Разумеется, никаких конкретных сроков и сумм, которые планируется потратить на строительство, нет.

Мы решили уточнить у городских властей подробности такого глобального проекта, но, как выяснилось, люди, реально занимающиеся данными вопросами, даже не в курсе этого мегапроекта.

Игорь Трегубов, заведующий отделом строительства и инженерной инфраструктуры:
- Честно говоря, я впервые слышу о таком проекте. Вопрос строительства третьего моста через Вятку обсуждался около 10-15 лет назад, да, но вопрос заключался лишь в его необходимости, а не строительстве. Более того, таких масштабных планов нет даже в рамках программы подготовки Кирова к празднованию юбилея города. Разумеется, никаких средств на мост нет, и не предвидится. Киров в 2013 году не попал ни в одну из Федеральных программ.

Из-за того, что регион не попал в федеральные программы, не форсируется и строительство путепровода в микрорайон «Чистые пруды». В 2013 году планируется лишь расселение жильцов домов, которые пойдут под снос.

К слову, вопрос о создании нормального дорожного сообщения Кирова и Кирово-Чепецка стоит уже достаточно давно. В 2010 году Владимир Чернядьев, находящийся в то время на посту заведующего отделением строительства и развитием инженерной инфраструктуры, говорил, что в 2009 году даже создавался проект тоннеля под железнодорожным переездом в Нововятске на улице Советской.

Владимир Чернядьев (комментарий 2010 года):
- В связи с отсутствием финансирования, строительство путепровода было отложено на неопределенный срок. Мы берем во внимание, что грузовой автомобильный поток по улице Советская постоянно увеличивается. Поэтому эту проблему всё равно необходимо как-то решать. В прошлом году (2010 — прим. ред.), например, проектным институтом «Кировстройпроект» были подготовлены проектные решения строительства тоннеля.

Три года назад вопрос со строительством, по словам Чернядьева, уперся в финансирование. Городская власть рассчитывала на помощь регионального и федерального бюджетов. По сей день ситуация не изменилась.

Помимо вышеперечисленных глобальных проектов, нуждающихся в федеральном финансировании, нерешенным остается вопрос с Западным обходом города.

Всего, на подготовку Кирова к празднованию 650-летия из различных бюджетов выделяется около 14,5 миллиардов рублей. Значительная часть средств уже распределена на дорожные и ремонтные работы. Что касается строительства третьего моста, то в пресс-службе пояснили:

- Третий мост предусмотрен генеральным планом города, и мы стремимся к его реализации и администрации хотелось бы возвести этот объект к 2020 году, но поскольку проект очень дорогостоящий, сейчас строить какие-либо планы рано.

Кстати, на реализацию программы развития небольшой по территории Калининградской области из федерального бюджета до 2020 года выделяется 446 млрд. рублей, что просто не сопоставимо с 7 миллиардами, которые будут направлены по программе празднования 650-летия Вятки.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров