В настоящий момент проект находится в стадии моделирования
4 февраля 2016. Общественный транспорт В Кирове на центральных улицах могут появиться выделенные полосы движения для общественного транспорта. В настоящее время предложение изучают эксперты.
Олег Чичибабин, начальник отдела транспорта администрации города Кирова:
— В настоящий момент проводим моделирование для того, чтобы посмотреть, возможно это или невозможно, будет от этого эффект или не будет.
Выделенные полосы могут быть реализованы на отдельных участках улиц, они предадут общественному транспорту приоритет. Олег Юрьевич отметил, что пока это лишь планы, специалисты очень скрупулезно рассматривают это предложение. Кроме того, во время работы над проектом активно используют опыт соседних регионов, которые успешно используют подобные полосы.
Также стало известно, где появится следующая «умная» остановка. Согласно опросу, проведенному ЦДС, большинство горожан считают, что ей должна стать остановка, которая называется «Улица Милицейская».
Помимо всего вышеизложенного, на остановках будут появляться объявления, содержащие QR-коды. Абсолютно любой с помощью смартфона сможет его отсканировать и в режиме реального времени узнать, где в настоящий момент находится интересующий гражданина автобус, его расписание и время ожидания.
Не забыли в администрации и про школьников. Во многих школах установлены телевизоры, транслирующие расписание уроков и другую полезную информацию. При наличии техники сотрудники ЦДС согласны установить программное обеспечение, которое бы позволило информировать младшеклассников о том, через сколько минут нужный автобус подойдет к остановке.
По-прежнему остается острой ситуация, связанная с «поздними» автобусами. Иногда кировчане просто не могут дождаться необходимого им маршрута. Причиной отсутствия может быть дорожная ситуация или сход с маршрута. Для недобросовестных перевозчиков предусмотрена санкция в виде штрафа — один перевозчик в январе штраф уже получил. Господин Чичибабин призвал жителей города по каждому факту обращаться в ЦДС, по каждому телефонному звонку будет проводиться проверка. Кроме того, будет производиться синхронизация расписания не только внутри одного перевозчика, а с участием всех игроков рынка, осуществляющих перевозку населения.
Вскоре общественный транспорт будет ходить в Метроград, Урванцево и Европейские Улочки. При этом Чичибабин отметил, что застройщик обязательно должен думать не только о строительстве жилых домов, но также и позаботиться о создании транспортной инфраструктуры. Развитие каждого микрорайона должно осуществляться комплексно, такой подход многократно повышает транспортную доступность района.
К слову, в 2015 году количество пассажиров снизилось на 10 миллионов. Феномен наблюдается не только в Кировской области, но и во всей стране. Однозначного объяснения данного феномена нет, здесь играют роль сразу несколько факторов. Например, отмена льгот так или иначе сделала автобусы и троллейбусы непривлекательными для тех, кто раньше ехал всего одну остановку.
Фото:tekstilschiky.mos.ru, lamcdn.net