Водители автобусов: мы нарушаем Правила, поскольку соблюдаем график
Инспекторы ГИБДД встретились с сотрудниками ООО «Автохозяйство»
6 февраля 2014. ДТП с общественным транспортом в Кирове. За январь 2015 года произошло 3 ДТП с участием общественного транспорта, 1 человек погиб и 3 получили травмы, в том числе, один ребёнок. В нескольких случаях виновниками происшествий стали сотрудники ООО «Автохозяйство».
Инспекторы ГИБДД по городу Кирову встретились с водителями автобусов данного предприятия, и они рассказали о своих проблемах и попытались разрешить спорные ситуации на дорогах. Так или иначе, большинство водителей уверены в том, что главной задачей перед ними стоит соблюдение графика, который ставит перед ними предприятие. Хотя, как пояснил нам инспектор по Безопасности дорожного движения предприятия «Автохозяйство» Владислав Мартемьянов, отрыв от графика в ходе одного рейса не грозит водителю автобуса штрафами:
Задача перед водителем — соблюдение того количества рейсов, которое ему выдано, если он опаздывает, его никак не наказывают. Штрафы ложатся уже впоследствии на само предприятие. При этом и спешить водитель не должен.
Но Правила дорожного движения коммерческую составляющую в качестве преимущества водителей общественного транспорта на дороге не содержат. Инспекторы пытались пояснить, что, несмотря на сложную обстановку в городе, все автолюбители должны помнить о безопасности граждан.
Алексей Баташов, инспектор ГИБДД по городу Кирову:
— Утром вы можете быть уверены в себе, а вечером по той причине, что вы повернете из правого ряда налево, произойдет ДТП. Выбирая между жизнью людей и работой, отдавайте преимущество людям.
Со своей стороны, водители пожаловались на узкие дороги в Кирове, к примеру, проспект Строителей и улицу Воровского от Карла Маркса до Ленина, где припаркованные машины мешают проезду. Сотрудники ГИБДД посоветовали со всеми нарушениями обращаться в инспекцию.
Александр Братухин, инспектор отделения пропаганды УГИБДД города Кирова:
— В любом случае при выявлении машин, припаркованных с нарушениями, они будут эвакуирована. Если вы бездействуйте, то лучше не будет. В случае, когда вы не успеваете по маршрутам, в связи с чем вынуждены нарушать, поднимите этот вопрос с руководством. Потому что, если я вижу нарушения, я буду принимать меры, таковы правила. В ваше положение можно войти, но если есть нарушения, то мы обязаны их фиксировать.
Из общей массы нарушений, которые есть на счету водителей общественного транспорта, 70% ДТП связаны с падением пассажиров либо из-за несоблюдения скоростного режима, либо из-за несоблюдения дистанции.
В рамках профилактической беседы инспекторы познакомили водителей с общей ситуацией по аварийности на дорогах, а также напомнили о нововведениях, которые действуют с нового года. Если водитель повторно садится за руль в нетрезвом виде, и по его вине случается ДТП, он может сесть в колонию.
С целью освежить в памяти водителей Правила дорожного движения, сотрудникам предприятия раздали тесты, которые успешно решили лишь единицы. И это несмотря на то, что в тесте было лишь 5 вопросов.
Сейчас на предприятии к нарушителям ПДД применяются дисциплинарные санкции, хотя такое случается редко. Увольнение грозит тому сотруднику, которого лишают водительского удостоверения, чаще всего нарушитель лишается вознаграждений.
Напомним, что 20 января 2015 года на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской водитель автобуса сбил пенсионерку. Участником аварии стал водитель ООО «Автохозяйство». Как пояснили на предприятии, пока идет следствие, и его вина не доказана, он продолжает работать.
Владислав Мартемьянов, инспектор по БДД предприятия «Автохозяйство»:
— На видео видно, что женщина не шла перед автобусом, больше информации у меня нет.