Допросы по делу ОПГ «Прокоповские» продолжаются
22 сентября 2016. Сегодня на допрос по делу ОПГ «Прокоповские» были вызваны целых три свидетеля, которые располагают какой-либо информацией об убийствах или покушениях на жизнь кировских предпринимателей.
Первая из них проживала по соседству с предпринимателем Романом Городчиковым и даже видела злоумышленников, которые в него стреляли.
Галина Халтурина, свидетель:
— Я жила на Карла Маркса,40, и 19 марта 1996 года утром услышала несколько выстрелов. Правда, тогда я не поняла, что это выстрелы, подумала, что что-то упало с крыши. Однако моя дочь, которая в это время смотрела в окно, закричала, что видит на улице мужчину в черном, который убегает. Тогда я бросилась во двор, так как там гуляли другие мои дети. Я сразу увидела белую «девятку», все двери которой были открыты и оттуда громко звучала музыка. На ней были следы от пуль, а вскоре из подъезда дома №38 выскочил незнакомец, в руках у него был пистолет. Он выбросил его прямо на дорогу и скрылся. Одет он был во все черное: черная шапка, куртка, брюки. Молодой.
Затем, по словам женщины, из многоэтажки выскочила жена Городчикова, которая кричала, что в него стреляли. А через некоторое время к подъезду подъехала «скорая», которая забрала пострадавшего. Но, как поясняет свидетель, до больницы его не довезли, он скончался по дороге.
Сама Галина Халтурина с Городчиковым никогда не общалась, хотя и знала его визуально. Причину убийства она тем более знать не могла, да и лица обоих злоумышленников не разглядела.
Следующим к кафедре допроса вышел Альберт Урванцев, который оказался близким другом одного из подсудимых Павла Колпакова, на которого в 2000-ых тоже было совершено покушение. Свидетель пересказал то, что последний ему рассказывал о произошедшем.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Альберт Урванцев, свидетель:
— Это было в 2003 году, наши отношения с Павлом как раз возобновились после длительного перерыва (он был связан с тем, что я женился, и у меня появился ребенок). Мы приехали ко мне в гости, и он рассказал, что во время работы в Москве в него стрелял Кривошеин, это был его знакомый. По его словам, они ехали вместе на автомобиле и решили остановиться, чтобы сходить в туалет. Однако на улице Паша услышал странный звук, а обернувшись, увидел, что Кривой направил в него пистолет. Тогда он бросил прямо в него бутылку Кока-Колы и бросился бежать, но тот все-таки выстрелил и попал ему в ногу. Павел спрятался в канаве и слышал, как Кривошеин кричит: «Я все равно тебя найду, ты никуда не денешься». Но так и не нашел, в результате чего был вынужден уехать. Тогда Колпаков выбрался из канавы, перевязал колено футболкой и поймал попутку. Он отправился в Нижний Новгород.
Несмотря на то, что мужчина подтвердил, что знает и Прокопьева, и Кривошеина, он настаивает, что ни о каких преступных группировках не слышал.
Альберт Урванцев, свидетель:
— Михаил Юрьевич на бандита был не похож. Всегда хорошо одевался, разговаривал. Я с ним общался по долгу службы, когда работал в охранном агентстве.
Также в суде были оглашены показания неявившегося свидетеля Марины Фокиной, бывшей жены еще одного бизнесмена Андрея Пинаева, жизнь которого тоже находилась под угрозой.
Марина Пинаева, свидетель:
— С Пинаевым мы были в браке с 10 января 1998 года, у нас родился сын Илья. 20 июля 1999 года муж ехал на нашей машине по делам и позвонил лишь в 19 часов, сообщив, что не сможет отвезти меня к подруге. Он иногда отсутствовал по ночам, поэтому мы легли спать. А где-то после 23 часов я услышала 3 выстрела и бросилась во двор. Там я увидела нашу Волгу, у которой было выбито стекло, я искала мужа, но его нигде не было. Вскоре прибыла полиция и сообщила, что раненый находится в доме на Грибоедова.
Почему Андрея пытались застрелить, женщина не знала. Она отметила что он занимался коммерцией, но в свои дела ее никогда не посвящал, говоря: «Меньше знаешь, крепче спишь».
Стоит отметить, что помимо них в суде прозвучали показания юриста Ирины Федоренко, которая в свое время занималась оформлением документов по ресторану «Катран» и ТЦ «Точка», а также одного из руководителей данных заведений Виктора Ходырева. Однако они сообщили, что состояли с Михаилом Прокопьевым только в деловых отношениях и не имели отношения к его незаконной деятельности.