Геннадий Якимов пояснил, почему «дорожники» латают одни и те же ямы
24 апреля 2015. Ремонт дорог. В рамках круглого стола в администрации города был озвучен вопрос, интересующий любого автолюбителя в городе: «Почему каждый год «дорожники» латают ямы в одном и том же месте?». Заместителю главы администрации Геннадию Якимову был приведен пример улицы Профсоюзной, где ямочный ремонт проводится чуть ли не каждый сезон.
Есть ли гарантия на ямочный ремонт? Получить четкого ответа от администрации так и не удалось. Как пояснил Геннадий Якимов, ямочный ремонт сама по себе штука сложная. Делать его основательно нет средств. Не делать, тоже невозможно, поскольку надзорные органы могут выписать предписание по ненадлежащему состоянию дорог. Вот и приходится устранять нарушения в короткие сроки, тут не до требований. Нарушается ли при таком раскладе техрегламент, Якимов не уточнил, указав, что работы принимаются по факту.
Примером того, что дорожники работают быстро может послужить ямочный ремонт в Костино и поселке Сосновый. «Заплатки» пришлось уложить прямо в лужи.
Тем временем ГИБДД не дремлет и замеряет каждую яму на дорожном полотне областного центра. Как итог - 60 повреждений. Обследование улицы Комсомольской от Привокзальной площади до Пугачева показало, что частично дорога разрушена. Образовавшиеся ямы и трещины автомобилистам приходится объезжать по встречной полосе с риском для жизни. За невыполнение предписаний ГИБДД в отношении администрации Кирова был составлен административный протокол.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
В текущем году капитального ремонта дорог в Кирове не будет. Следовательно, ограничатся ямочным. Дирекция дорожного хозяйства уже объявила три аукциона на выполнение работ, общей суммой более 90 миллионов рублей. Ремонт продлится вплоть до 2016 года.
Что любопытно, в каждой из прикрепленных документаций указано следующее:
Требования к сроку предоставления гарантий качества работ:
- гарантия качества на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия – 12 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ;
- гарантия качества на устройство асфальтобетонных дорожек и тротуаров, установку бортовых камней – 24 месяца с даты подписания акта приемки выполненных работ;
- гарантия качества на устройство асфальтобетонных покрытий – 36 месяцев с даты подписания акта приемки выполненных работ.
Следовательно, гарантия на ямочный ремонт должна быть, но, судя по всему, ее не предъявляют по окончании работ.
Ситуация в области такова, что после проведения любых дорожных работ возникают гарантийные обязательства. Но, чаще всего, подрядчик занимается еще и содержанием дорог, что дает ему право восстанавливать изношенные поверхности.
Альберт Запольских:
— После выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог у подрядчика возникают гарантийные обязательства. Но чаще всего наряду с этими работами подрядная организация выполняет работы по содержанию дорог. Оно включает в себя восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках, восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами, устройство защитного слоя, устранение деформаций и повреждений (К примеру, заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий. При этом никаких гарантийных обязательств на работы, выполненные в рамках содержания дорог, у подрядной организации не возникает.