После внесения поправок и предложений документы отправятся на согласование
В настоящее время полностью готов первоначальный план строительства западного объезда города, который позволит избежать транзита транспорта через Киров.
Напомним, что работы по строительству западного обхода города Кирова начались еще в 1991 году, но из-за отсутствия финансирования прекратились в 2000 году.
С тех пор проект многократно изменялся и сейчас его разработка подходит к концу. Окончательная стоимость работ также претерпела свои изменения — с 9 миллиардов 400 миллионов рублей в 2007 году до 14 миллиардов 800 миллионов рублей в 2010 году.
Сейчас нижегородский филиал ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ» завершил проектирование транспортной магистрали и представил её на рассмотрение главе города.
Проектный план трассы протяженностью 20,7 километров представляет из себя 3 самостоятельных пусковых комплекса, которые должны возводиться поочередно. В первую очередь должен появиться 8,5-километровый пусковой комплекс с подъездом к городу Кирову, возле деревни Оверинцы. Следующим станет отрезок дороги до автодороги Киров-Стрижи длиной 5,6 километров. Последней частью автодороги будет пусковой комплекс до трассы Киров-Советск протяженностью 6,6 километров. Кроме этого, на объездной трассе должен появиться подъезд к городу Кирову длиной 4,5 километра.
Согласно перспективе интенсивности движения транспорта (в 2027 году — 20 тысяч автомобилей в сутки, а в 2017 — 14 тысяч автомобилей), дороге было присвоена I-б техническая категория. В связи с этим было принято решение о строительстве 4-полосной дороги. Общая ширина дороги составит 27,5 метров, из них 3,75 метра — каждая полоса движения, 5 метров — разделительная полоса и 3,75 метра составит каждая обочина. Сама по себе дорога будет выполнена на песчаной насыпи, расположенной на высоте от 2 до 13 метров в зависимости от местности. Песок будет взят из реки Вятка.
На протяжении всей дорожной системы будет построено 4 двухуровневые транспортные развязки, которые позволят скоординировать движение автотранспорта и сделать возможным выезд на объездную дорогу из разных районов города. Первая развязка предполагается на въезде на объездную трассу возле поселка Шубино, что у нового моста. Следующая двухуровневая развязка должна быть построена в районе деревень Оверинцы, Большие Кушовы, поселка Садаковский, с выходом на улицу Московскую. Очередную транспортную развязку «ГИПРОДОРНИИ» предлагают построить на месте нежилой деревни Соски, неподалеку от поселка Дороничи с выходом на улицу Щорса. И последней развязкой станет развязка Киров-Кирово-Чепецк-Советск, где западный объезд города завершится.
По своей площади дорога будет занимать 155,46 га, из них 83,41 га — это земли сельскохозяйственного назначения и 30,04 га — земли лесного фонда. При этом маршрут новой дороги намечен по землям не только государственным и бесхозным, но и по тем, которые активно используются различными организациями. В случае, когда дорога будет проходить по территории определенного собственника, ему возместят убытки. К примеру, объездная дорога будет пролегать по территории одной из АЗС. Скорей всего, заправку придется убрать, а собственнику предоставят другое место и компенсируют убытки.
Отметим, что строительство объездной дороги запланировано на 2011-2015 годы.
С 1 ноября администрацией города Кирова проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории «Западный обход города Кирова».
По адресу: улица Воровского, 39, кабинет №117 (вход со стороны Карла Маркса) организована экспозиция демонстрационных материалов, которую могут посетить все желающие.
17 ноября в администрации города Кирова для всех заинтересованных лиц состоится собрание по рассмотрению и обсуждению документации по планировке территории с участием разработчиков проектов и представителей администрации города Кирова.
Новости партнеров
Рейтинг пробок: из какого района Кирова сложнее всего выбраться в центр
23 октября