Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 13.5°
Курс ЦБ 92.13 98.71
Жизнь в городе

Женщина-таксист: «Я не боюсь буйных пассажиров»

Женщина-таксист. «Я не боюсь буйных пассажиров»

24-летняя Мария о работе в кировском такси

Марии 24 года и она — таксист. Работает в одной из крупных компаний города уже три года и большую часть времени проводит на дороге. Приехав на встречу для интервью, девушка принялась экспрессивно рассказывать о неприятной ситуации, случившейся по пути. На самом деле, поработав немалый период времени в такси и, казалось бы, успев привыкнуть к разным неприятным ситуациям, Мария не может смириться с отсутствием культуры вождения у некоторых участников дорожного движения.

Мария:
— Женщины с маленьким стажем вождения, которые ездят обклеенные желтыми знаками по кругу, часто бывают очень невнимательными. Водители не соблюдают не то чтобы правила ПДД... нет культуры вождения. Они считают, что они на дороге одни единственные, и если у них к тому же крутая машина, то им все дозволено. Если ты начинающий водитель и еще ездишь со скоростью 40 км/час, то встань ты в крайний правый и езжай тихонько. Просто, когда человек встает в крайний левый и без поворотников, просто проезжая кучу перекрестков, не пуская никого, очень тяжело соблюдать спокойствие. Кстати, в последнее время заметила такую тенденцию, что молодые мальчики очень печально ведут себя на дороге. Им хочется быть уверенными в себе, но когда уверенности нет, случаются глупые ситуации. Зачастую в пробке они встают не в те ряды, по которым есть движение, пытаются лезть, не понимая культуры поведения на дороге. Именно поэтому и случаются аварии, типа: «шоркнулись», «царапнулись».

Как получилось, что ты начала работать в такси?

— Женщин-таксистов у нас в последнее время в городе стало много, потому что выбора хорошо оплачиваемой работы в Кирове особо нет. Работа в такси, в свою очередь не напряженная. Я могу выйти работать в любое время, когда мне будет удобно, если устала, нет проблем, ты можешь съездить домой, поспать, отдохнуть. Я пришла работать в такси по советам друзей, которые сказали: «Смысл кататься одной по городу по ночам, если при этом можно получить денежку?».

Женщина-таксист. «Я не боюсь буйных пассажиров»

Как пассажиры реагируют на то, что видят за рулем девушку?

— Когда даже выпившие пассажиры видят девушку за рулем, то мужчины, как правила затевают спор о том, кто из них поедет на переднем сидении. Допустим трое мужчин, которые где-то отдохнули и их необходимо развести по домам. Всегда так происходит, после того, как кто-то первый выходит с переднего сидения, пассажиры, которым ехать дальше пересаживаются вперед. На самом деле все без исключения реагируют удивленно, видя девушку за рулем, при том, что она умеет хорошо ездить.

В чем для тебя заключается самая большая проблема кировского такси?

— Для «легалов» действует обязательная медицинская проверка, справка о том, что машина в полной исправности, а также путевые листы. Что касается медицинского освидетельствования, то у нас есть товарищи медики, которые просто проставляют эти штампы. По поводу этого момента я очень переживаю, потому что был у нас один водитель, который очень неадекватно себя вел на дороге. Получилось, что прибыв на сигнал «тревожной» кнопки, спасать пришлось клиента, а не самого водителя. Таксист просто распустил руки. Разумеется, после этого он попал в черный список всех городских такси.

Есть какие-то правила по подбору машин в такси?

— Если это иномарка, то она не должна быть старше 2000-х годов, русский автопром идет с 2003 года.

Женщина-таксист. «Я не боюсь буйных пассажиров»

Если говорить о безопасности, страшно было начинать ездить, ведь наверняка, пассажиры случаются разные?

— В каждой машине есть «тревожная кнопка», при этом еще установлена и программа рация «Zello», после использования которых «слетаются» все водители, которые есть рядом. Сломался ты, клиент попался буйный или не расплачивается — нажимаешь кнопку и помощь приходит. Да, бывают пассажиры не совсем адекватные, но я не боюсь буйных пассажиров, потому что в этих ситуациях либо жмешь тревожную кнопку, либо останавливаешь машину и говоришь ему о том, что, либо он ведет себя культурно и правильно, либо выходит из машины.

Приходилось использовать «тревожную кнопку»?

— Мне случалось ее использовать, за все время работы это случилось один раз. Когда я поехала отвозить пассажиров в Лянгасово. Через какое-то время после посадки они начали громко и не без угрозы возмущаться «Да как ты едешь», «как ты ведешь машину», «включи мне эту музыку, выключи ту». На мой ответ либо эта музыка, либо никакой вообще, меня начали задевать, мужчина меня начал просто хватать за руку и трясти меня, в то время, как я вела машину. Понимаете, конечно, что это было не очень удобно. Оглядевшись по сторонам и убедившись в безопасной остановке я остановила автомобиль и включила аварийку. Ситуация разрешилась нажатием «тревожной кнопки» и далее мои пассажиры продолжили путь на другой машине.

Несмотря ни на какие ситуации в работе, Мария уверена, что «женщины-водители такси - это те женщины, которые действительно умеют ездить и при поездке с ней ломается стереотип «обезьяны с гранатой».

Работать в такси Мария начала три года назад, при этом у девушки большая любовь к искусству флористики. Авантюрист по натуре, она успела поездить и пожить в нескольких городах, в том числе в Санкт-Петербурге, где она узнала много нового в плане искусства украшения букетов. Работая в одном из салонов цветов северной столицы, у девушки сложилось мнение о работе кировских цветочных магазинов.

Мария:
— Город у нас маленький, провинциальный, поэтому флористика развита у нас очень печально. Флористы здесь стараются взять размером букета, нежели его качеством. Пускай, это к примеру, будет кустовая хризантема и ее будет 15 штук, чем пять калл элитного сорта. Большинство флористов в городе — самоучки, а они не всегда самый хороший вариант. Сейчас я возвращаюсь во флористику, в одну из сетей города. Но при этом я буду продолжать подрабатывать в такси.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров