Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

70 томов Быкова: экс-мэру грозит внушительный срок в тюрьме

27 ноября, Киров -8.5°
Курс ЦБ
Статьи Добавить в закладки

Как снизить затраты на IT-отдел?

Как снизить затраты на IT-отдел?
Фотография автора
Автор: Редакция

Город Киров: Как снизить затраты на IT-отдел?

Экономить помогут грамотные специалисты и правильная стратегия развития

Современный бизнес не может обойтись без информационной инфраструктуры, и чем больше предприятие – тем сильнее эта зависимость. Развитие бизнеса невозможно без развития IT-инфраструктуры, проблемы IT-отдела становятся общими проблемами, а невнимание высшего руководства к этому вопросу может иметь самые неприятные последствия...

Лишь немногие руководители понимают, что деньги, грамотно вложенные в IT-инфраструктуру, – это не затраты, а инвестиции, способные приносить прибыль, пусть и косвенно, через повышение эффективности основного направления деятельности компании.

Что же мешает грамотно построить и эффективно использовать свою IT-инфраструктуру?
Ответ простой: отсутствие взаимодействия между IT-подразделением и высшим руководством. Руководители, как правило, являются специалистами в области экономики и управления, но не обладают достаточными техническими знаниями в области информационных технологий. IT-специалисты, наоборот, обычно почти ничего не знают о бизнес-процессах на предприятии. Для того чтобы устранить эту стену непонимания, необходима прослойка – администратор (IT-директор), сведущий и в том, и в другом вопросе. К сожалению, такая должность на предприятиях встречается не часто, а если и есть, то роль такого специалиста заметно принижена. В какой-то степени это вызвано недостатком таких специалистов на рынке труда, а иногда небольшому предприятию невыгодно брать на работу администратора из-за его низкой загрузки. В таком случае можно воспользоваться услугами специализированных компаний, оказывающих IT-услуги на условиях аутсорсинга.

Если вы чувствуете, что не получаете максимум преимуществ от своей IT-инфраструктуры, и у вас нет сотрудников, способных решить эту проблему, обратитесь к специалистам компании «Технополис», которые всегда готовы дать вам подробные консультации.

Учимся экономить
Для того чтобы понять суть работы, которую выполняет IT-специалист, можно привести один пример. У руководителя предприятия есть цель сэкономить. Чтобы решить, на чем это можно сделать, надо понять, из чего складываются затраты на IT-отдел. Есть вещи вполне очевидные (покупка оборудования, программного обеспечения, зарплаты IT-специалистов), а есть менее заметные, но относительно легко учитываемые эксплуатационные затраты (расходы на электроэнергию и тесно связанные с ними расходы на охлаждение, стоимость занимаемой площади). И, наконец, те расходы, которые труднее всего учесть, но, тем не менее, составляющие львиную долю в общем объеме:
- потери производительности труда,
- потери рабочего времени IT-специалистов и других сотрудников при простоях оборудования,
- низкий коэффициент использования серверов,
- возможные потери заказчиков из-за недостаточного качества или скорости обслуживания,
- риски потери важных данных,
- риски утечки конфиденциальной информации,
- риски штрафов из-за несоответствия требованиям регулирующих органов.

Как можно сократить расходы, не ухудшив при этом качество обслуживания?
Нужно изначально выбрать правильную IT-стратегию и следовать ей. Начнем с покупки оборудования. Зачастую экономия может привести к необходимости снова перестраивать всю инфраструктуру. Возьмем серверы – сердце любой IT-инфраструктуры, собственно, они и выполняют всю работу. Как выбрать «правильный» сервер? Рассмотрим на примере компании IBM – одного из известнейших производителей серверов в мире.

Во-первых, все компоненты серверов IBM специально жестко протестированы на совместимость и максимальную производительность. Каждый компонент имеет продуктовый номер, все они занесены в специальные списки совместимости. У вас нет необходимости «пробовать», заработает ли в этом конкретном сервере этот, например, модуль памяти. Если он есть в списке совместимости – он точно заработает, причем с максимальной отдачей.

Во-вторых, все основные компоненты серверов IBM имеют предсбойную гарантию, их состояние отслеживается специальными средствами мониторинга. Если параметры устройства, например, блока питания, жесткого диска или даже вентилятора выходят за допустимые пределы, система предупредит о необходимости скорой замены этого устройства. Еще ДО фактического отказа оборудования вы можете получить по гарантии новую деталь для замены.

В-третьих, специальное программное обеспечение, IBM Director, входящее в комплект большинства моделей серверов IBM, позволяет дистанционно контролировать состояние сразу нескольких серверов, проводить инвентаризацию оборудования и ПО. Все это значительно снижает затраты на администрирование и потенциальные простои.

Что это означает для бизнеса? В конечном итоге не только снижается совокупная стоимость владения, но и появляется возможность планировать расходы заранее, учитывать их при бюджетировании.

С серверами собственной или мелкосерийной сборки вы вряд ли получите такие возможности. Отметим, что по статистике объем обрабатываемой информации в средней компании удваивается каждый год, а срок эксплуатации IT-оборудования составляет обычно 3-5 лет. Если вы не экономите на брэнде и на возможности модернизации, то вы защищаете сегодняшние инвестиции. Например, для сервера IBM, купленного 2-3 года назад, можно и сейчас заказать дополнительный процессор или память. Сервер будет и дальше выполнять свою роль. Как правило, собираемые по «отверточной технологии» серверы уже через полгода модернизировать будет практически невозможно.

По всем интересующим вас вопросам, вы можете обратиться в компанию «Технополис», где вам всегда придут на помощь грамотные специалисты.
Адрес: Киров, улица Воровского, 135,
телефон: 480-888
e-mail: project@technopolis.kirov.ru

На правах рекламы

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Новости партнеров