Рейтинг@Mail.ru
+ Добавить новость

ОСАГО свое для каждого: как планируют изменить тарифы? 0+

В 2019 году планируется начать реформу ОСАГО, в связи с чем эксперты Банка России прогнозируют, что тарифы станут более прозрачными и индивидуальными. Реформа пройдет поэтапно. В результате через три года ценовая политика станет более справедливой, а главное, средняя цена полиса для аккуратных водителей снизится. По каким принципам будут рассчитываться тарифы, в материале GorodKirov.ru.

Нет региональному коэффициенту

При расчете стоимости ОСАГО сегодня учитывается ряд параметров, таких как стаж водителя, его возраст, мощность автомобиля и региональный коэффициент. Он предполагает увеличение или уменьшение стоимости полиса в соответствии с населенным пунктом, в котором зарегистрирован водитель. Данная система работает с 2003 года.

Авторы реформы предлагают убрать территориальный коэффициент, чтобы цена ОСАГО не зависела от прописки автовладельца.

«Почему я, примерный водитель с 6-летним стажем, должен платить за «автогражданку» больше, чем сельский житель? Принято считать, что в регионе происходит наименьшее количество аварий, движение там не интенсивное, но, как показывает практика, очень часто в последнее время в области происходят ДТП, в том числе по вине пьяных водителей. Я считаю, коэффициент надо убрать!» – сетует 24-летний водитель Евгений из Кирова.

Эксперт Центробанка считает, что действующая формула не учитывает ряд важных особенностей. В пример директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния приводит Мурманск, где у владельцев LADA  Granta мощностью 87 лошадиных сил разные условия покупки ОСАГО. Стаж одного – 3 года, второго – 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой или несущественно отличаться – 9 512 рублей, однако справедливо рассчитать ее так, что для менее опытного водителя она будет равна 29 134 рублям, а второй будет платить 7 847 рублей. 

Такая система расчета была уместна при запуске автогражданского страхования, когда страховщики обязаны были сделать покупку полиса доступной. Но со временем формула уравняла права водителей, что зачастую несправедливо. 

Предлагается дать страховым компаниям возможность учитывать дополнительные параметры при расчете стоимости, установив для каждого водителя индивидуальный тариф. Критерии могут учитывать, как часто он водит машину, лихачит ли на ней, своевременно ли оплачивает штрафы и так далее. 

Тогда водители, которые зарабатывают на своем авто, а также лихачи будут платить больше, а аккуратные участники дорожного движения – меньше.

Мощность – не в приоритете

Далее, как следует из обсуждений реформы, планируется убрать из расчетов такой показатель, как мощность автомобиля. К примеру, сейчас стоимость ОСАГО для владельцев авто с мощностью 121–150 лошадиных сил обходится на 40% дороже. Хотя такой автомобиль давно перестал считаться спортивным. Сегодня в России большинство автомобилей имеют мощность от 71 до 100 лошадиных сил, и на них распространяется коэффициент за мощность.

Нередко сами страховые компании хотят предложить водителям более выгодные условия приобретения ОСАГО, однако жесткие правила не дают это сделать.
С другой стороны, они не могут и сформировать более высокую цену для злостных нарушителей. В новой системе расчета это станет возможным.

Подорожает ли ОСАГО?

Стоит ли ждать роста цен? Принципиальные изменения в стоимости ждут тех водителей, которые не соблюдают ПДД. Средняя стоимость полиса останется на том же уровне. А вот добросовестные автовладельцы только выиграют. 

В интервью NewsTracker Филипп Габуния пояснил, что Банк России предлагает изменить систему так, чтобы каждый водитель платил сам за себя, а страховые компании могли вводить условия для аккуратных участников дорожного движения. Сегодня же созданы такие условия, когда горе-водитель из Сочи покупает полис за 2 300 рублей и умудряется попасть в 5 аварий, где сумма ущерба равна 2,2 миллиона рублей.

Однако будут сохранены ограничения, согласно которым стоимость полиса не будет запредельно расти. На тот случай, если страховая компания начнет зарабатывать сверх меры, продавая полисы по завышенным ценам, у Банка России будет право потребовать от компании снизить цены.

Важно и то, что сегодня каждый автовладелец сможет рассчитать примерную стоимость ОСАГО, все благодаря тому, что он имеет представление о базовой ставке, коэффициентах и других условиях. При индивидуальном подборе это будет невозможно, поэтому страховщиков обяжут размещать на своих сайтах онлайн-калькуляторы.


Обсуждения:
Добавить комментарий
Чтобы оставить комментарий вы должны войти
или зарегистрироваться