Социологи провели обширное исследование с целью изучения уровня вовлечения родителей российских школьников в образовательный процесс своих детей. Результаты данного исследования были опубликованы на известном портале superjob.ru, специализирующемся на социально-экономических вопросах и вопросах занятости.
Согласно данным аналитиков, подавляющее большинство взрослых активно участвуют в образовательной жизни своих детей, оказывая различную помощь, прежде всего в решении домашних заданий. Эта помощь является важной составляющей образовательного процесса, способствующей успешному усвоению материала школьниками. Однако, среди всех опрошенных, только 34 процента родителей сообщили, что помогают своим детям делать домашнее задание на регулярной основе. Это означает, что треть родителей уделяет значительное количество времени и усилий, чтобы поддерживать академическую успеваемость своих сыновей и дочерей ежедневно или почти ежедневно.
В противоположность этому, около половины респондентов указали, что они оказывают помощь своим детям периодически. Эта группа родителей, составляющая ровно 50 процентов, включает тех, кто помогает только иногда, возможно, когда возникает необходимость в разъяснении сложных вопросов или в преддверии важных контрольных и экзаменов. Такой подход также вносит свой вклад в образовательный процесс, хотя и менее систематично.
Интересным оказался тот факт, что 13 процентов опрошенных родителей никогда не помогают своим детям с домашними заданиями. Этот процент, хотя и выглядит небольшим, подчеркивает, что определенное число родителей предпочитают предоставлять детям самостоятельность в решении учебных задач, возможно, считая это более эффективным для их развития и формирования самостоятельности.
Стоит отметить, что по мере взросления ребенка и перехода на более высокие уровни образования, количество родителей, оказывающих помощь, значительно сокращается. Исследование показало, что примерно две трети родителей студентов старших курсов университетов уже не занимаются поддержкой в домашних заданиях своих взрослых детей. Это может быть объяснено различными факторами: от повышения уровня самостоятельности студентов до усложнения учебного материала, требующего специализированных знаний.