Моя знакомая Ирина пять лет работала продавцом в магазине «Пятёрочка». Её зарплата составляла около 35 тысяч рублей в месяц, но она находила способы увеличить доход. Сегодня я услышал её историю.

У покупателя карты нет, а у продавца — есть
Ирина рассказывала, что часто покупатели забывают карту лояльности дома или вообще не имеют её. Продавцы могут воспользоваться этим, сканируя свои карты и начисляя бонусы за покупки клиентов. Ирина объясняла, что если покупатель интересуется, что это за карта, она отвечает, что это корпоративная карта для удобства клиентов, чтобы они могли получить скидку. Этот ответ обычно снимает все вопросы, так как скидку хотят все.
Лучшее — себе
Перед праздниками в магазин привозят подарочные наборы и новинки продуктового рынка. Обычно такие товары не выставляют на витрину, а покупают сами продавцы. Ирина рассказывала, что подарочные наборы перед Новым годом и 8 Марта стоят очень дорого. Работники магазина держат их на складе до определённого времени, а на витрину ставят только ценник, как будто всё уже раскупили. Когда ажиотаж проходит, производитель снижает цены.
Тогда продавцы достают товар со склада и выкупают по низкой цене. Если приходит проверяющий (мерчендайзер) и интересуется, где товар, продавцы отвечают, что всё раскупили и просят привезти ещё. Иногда проверяющие требуют накладные, чтобы проверить, действительно ли товар продан. В таких случаях продавцы делают круглые глаза и говорят, что в праздничной суете просто ошиблись и сейчас всё быстро выставят на полки. Обычно это сходит с рук.
Дважды купили
Самый распространённый способ обмана покупателя — пробить товар дважды. Если у покупателя полная тележка продуктов, он обычно не замечает, что майонез или конфеты продавец пробил дважды. Чек покупатели или вообще не смотрят, или смотрят уже дома. Возвращаться на разборки в магазин почти никто не готов, а если вдруг вернулся, деньги возвращали. Со слов Ирины, этим грешат практически все продавцы, и не только в «Пятёрочке».
Неликвид за копейки
Когда-то Ирина работала в магазине «Дикси». Директор магазина продавала просроченный товар за половину стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги от таких продаж директор забирала себе. Покупателей просили рассчитываться наличными, а по документам просрочку списывали.
Пожилые люди, которые отоваривались в этом магазине, знали о таких акциях и всегда приходили в назначенный день пополнить запасы продуктов по сниженной стоимости. Продажа просроченных продуктов запрещена, за этим обычно следит Роспотребнадзор.
Когда об этом узнали в главном офисе, директору сделали выговор. Через несколько месяцев после проверки продажа по «акции» возобновилась, но теперь директору приходилось делиться прибылью со всеми сотрудниками, чтобы они не донесли на неё или в Роспотребнадзор.
Акция (не) закончилась
Если магазину нужно выполнить план по продажам определённых товаров, они выставляют их на кассе. Ирина рассказывала, что большинству покупателей нравится, когда при выходе им предлагают купить кофе, конфеты, мороженое по сниженным ценам.
Например, у сгущённого молока истекает срок годности — его нужно срочно продать, а акцию не объявляет вышестоящее руководство. Тогда продавцы ставят сгущёнку рядом с кассой и предлагают её покупателям вместе с акционным товаром, но за полную стоимость. На ценнике пишут выдуманную завышенную цену, перечёркивают её и крупно пишут обыкновенную стоимость товара. Покупатели думают, что товар по акции, и с удовольствием покупают его.
Источник: Дзен-канал “Щи да каша”
Читайте также:
- Каким будет лето 2025 после аномально теплой зимы: синоптики рассказали, к чему готовиться российским дачникам и горожанам
- Где отдыхают самые бедные: 3 курорта Краснодарского края, которые стыдно показать в социальных сетях
- Мишустин подписал постановление: с 1 сентября у россиян начнут отбирать земельные участки
Фото: gorodkirov.ru