Новостной портал "Город Киров"
06 декабря, Киров -0,6°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

А как же капсулы? РЖД шокировали новым плацкартом будущего – массовое производство стартует в 2027 году

РЖД представили новую концепцию плацкартного вагона габарита Т. Это уже пятый вариант, но, судя по всему, именно его планируют запустить в серию. Ранее компания демонстрировала различные капсульные и экспериментальные вагоны, однако они так и не вышли на маршруты. На этот раз показан классический плацкарт с современными элементами комфорта.

Главная картинка новости: А как же капсулы? РЖД шокировали новым плацкартом будущего – массовое производство стартует в 2027 году

Новый вагон габарита Т обещают построить к 2027 году. Он будет больше стандартных плацкартов: 58 мест, поперечные полки станут длиннее на 14 см и шире на 3 см, боковые — длиннее на 10 см и шире на 4 см. В составе вагона предусмотрены душ и два туалета.

Плацкарт сочетает классическую планировку с элементами вагонов со шторками от «Иппиарт» и «Вагонреммаша», а также дизайнерскими решениями купейного вагона габарита Т. В новых отсеках появятся шторки для приватности, встроенные модули беспроводной зарядки, индивидуальное освещение и воздуховоды для вентиляции.

Некоторые технические решения вызывают вопросы. На третьей полке есть вырез для удобного сидения на нижней полке, но он расположен не со стороны окна. Перекладина для вещей встроена в полку сверху, что может мешать пассажирам на нижней полке. Также на макете отсутствуют верхние бортики, розетки и крючки для крепления шторок, а складные ограничители для верхних полок пока не предусмотрены. Возможно, все эти элементы появятся в финальной версии.

Что касается капсульных вагонов, РЖД ранее экспериментировали с различными концептами. Самым спорным оказался вагон 2020 года с шкаф-колонной в плацкартных отсеках. Наибольший интерес вызвал вагон с продольным «шахматным» расположением мест — аналогично китайским скоростным поездам. В ФПК отмечали, что элементы комфорта, такие как индивидуальное освещение, столики и зарядка гаджетов, получили высокую оценку пассажиров, но эргономика традиционного плацкарта остается лучше.

В долгосрочных планах «Трансмашхолдинга» — производство около 2 тысяч вагонов габарита Т, включая плацкартные, купейные и СВ. При этом новые макеты будут тестироваться, а их доработка зависит от результатов эксплуатации опытных образцов.

Новый плацкарт — попытка совместить классику с современными технологиями, но окончательный вариант будет зависеть от того, как удастся решить технические и эксплуатационные нюансы.

Новости партнеров




Статьи по теме: