Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
26 октября, Киров -1.3°
Общество Добавить в закладки

Актриса из Вятских Полян рассказала о работе в театре и кино

Актриса из Вятских Полян рассказала о работе в театре и кино
Фотография автора
Автор: Катерина Слободчикова

Ежегодно 27 августа отмечается День российского кино. Это профессиональный праздник кинематографистов и любителей кинематографа в России.

В честь этого дня портал «Город Киров.RU» поговорил с актрисой театра, кино и дубляжа Аленой Фалалеевой. Её фильмография насчитывает более 20 полнометражных кинокартин и сериалов, а также более 60 ролей дубляжа. Известность актрисе принесли роли в фильме «Груз 200», многосерийных кинолентах «Склифосовский» и «ИП Пирогова».

С чего началась ваша актерская деятельность? Где вы учились? Кем были ваши преподаватели?

Знакомство с этим чудесным миром началось еще в детстве в театральной школе имени А.А. Калягина. Школа находится в Вятских Полянах. Моими проводниками в мир театра была чета Суворовых. Суворовы Наталья Николаевна и Сергей Анатольевич были моими первыми преподавателями, первыми педагогами и мастерами. Благодаря им я окунулась в мир закулисья и сцены. Благодаря им я выбрала профессию актера.

Удалось ли познакомиться с известными режиссерами или актерами во время обучения?

Да. Сергей Анатольевич Суворов – заслуженный работник культуры, режиссер, учился в ГИТИСе. Наталья Николаевна также заслуженный работник культуры, училась в ГИТИСе, закончила Петербуржскую академию. Это настоящие мастера с огромным послужным списком и большим количеством побед на театральном поприще. Они воспитали не одно поколение детей, которые в будущем, так или иначе, связали свою жизнь с театром.

Учеба – самое насыщенное время. Конечно, в театральном институте им. Щукина удалось познакомиться, например, с Владимиром Абрамовичем Этушем. Он был тогда ректором института. Мы были последним курсом при его ректорстве.  Также удалось поработать с Юрием Шлыковым. Он работает в театре Вахтангова и очень много снимается в кино.

Во время учебы мы все общались курсами. Например, мы учились на первом курсе, а Света Ходченкова на втором. Ее уже приглашали сниматься в кино, она уже была известной артисткой, но мы все равно все общались. Очень много таких известных артистов было и есть в моем окружении.

Из режиссеров я познакомилась с Валерием Тодоровским, который тогда проводил кастинг на фильм «Стиляги». Также во время обучения я познакомилась с Алексеем Балабановым, у которого потом снялась в нашумевшем фильме «Груз 200». Ещё удалось поработать с Эльдаром Александровичем Рязановым. Могу еще долго припоминать. Все обучение нас сопровождали педагоги, которые являются известными артистами. Великие артисты покровительствовали студентам «Щуки». До сих пор со многими в дружеских отношениях. Например, с Людмилой Алексеевной Чурсиной мы познакомились именно в период обучения.

Когда вы сыграли вашу первую роль? Какой она была? Сложно ли было перевоплотиться?

Первая роль в кино. Ее я, конечно же, никогда не забуду. Вокруг роли всё складывалось интересно. Меня утвердили в фильм «Андерсен» Эльдара Рязанова. Я должна была там сыграть достаточно яркий эпизод. Для того чтобы его сыграть, мне сделали визу в Копенгаген. Это была моя первая виза в заграничном паспорте. Однако финансовые недочеты не позволили нам выехать заграницу. Снимали в Москве. Артистов пригласили больше для того, чтобы перекрыть неживые декорации. Моя яркая роль обросла людьми.

Отмечу, что съемки проходили ну очень весело и интересно. Процесс был завораживающий, и мы совсем не думали о перевоплощениях. Думали о том, как выполнить все точно, выполнить все так, как просит великий мастер. Нахождение с ним на площадке вызывало трепет и уважение. 

В студенчестве я как раз снималась у Балабанова. Там совсем было интересно. В этом фильме было важно попасть в типаж героя. У Балабанова все было очень странно и для нас непонятно. Зачастую не понимали, какой дубль войдет в фильм. Репетировали, Алексей снимал и объяснял. Он был в нас уверен. Это вселяло уверенность и в нас. Поэтому мы были такими, какие есть и делали то, что считали нужным, а Алексей взял и все это склеил в кино под названием «Груз 200».

Как вы попали в театр Армии?

Это интересная история. Я по распределению уже работала в театре им. Вахтангова. И вот, один из моих однокурсников тогда показывался в театре Армии. У нас был общий отрывок, и он попросил пойти с ним. Я помню, что, когда я подходила к театру Армии, меня поразил его размер и невероятная архитектура. В самое сердце поразила эта огромная каменная звезда. Я смотрела и понимала, что в таком огромном театре я бы никогда не смогла работать и все это мне чуждо. С такими мыслями я зашла в театр. Мы показали отрывок из «Воскресения» Толстого, где я играла Катюшу Маслову. Нас смотрел художественный совет во главе с Морозовым Борисом Афанасьевичем и артистами такими, как Зельдин, Чурсина, Богданова, Голубкина… Все они пришли смотреть на нас, вчерашних студентов. Было очень волнительно. Резюмируя весь наш показ, они сказали, что мальчишек они не берут, а вот меня попросили задержаться. 

Потом Владимир Михайлович Зельдин и Морозов Борис Афанасьевич пришли ко мне на спектакль в театр им. Вахтангова, где мы уже играли спектакль «Собака на сене». Они посмотрели меня в деле и пригласили в труппу. 

Борис Афанасьевич сказал: «Алена, у меня есть для вас роль». Я была в смятении, ведь я уже была устроена. Пошла за советом к Юрию Вениаминовичу Шлыкову. Он посоветовал мне идти в театр Армии. Это очень здорово, когда приглашают сразу на роль.  И вот, с 2006 года я актриса Центрального академического театра Российской армии.

Приходилось ли вам играть те роли, которые вообще не нравились?

Нет, не приходилось этого делать. Во-первых, потому что у меня не было массовок, я всегда играла роли. Даже те роли, которые мне казались очень спорными, я принимала как вызов. Я смотрела на эти роли по-другому, старалась понять для чего они мне и что я могу сделать для того, чтобы они мне нравилась. Я считаю, что это универсальный подход по жизни. Зачем делать то, что не нравится? Зачем играть роль, если не получаешь удовольствия?

Назовите один из самых запоминающихся спектаклей на Ваш взгляд

Это спектакль «Поминальная молитва» в театре «Ленком». Его я недавно увидела. Это новая его восстановленная версия по режиссуре Захарова, при этом режиссером спектакля является Александр Лазарев. Они восстановили когда-то идущий спектакль в «Ленкоме». Такого потрясения я не испытывала очень давно. Рекомендую всем.

Также очень интересны спектакли-променады. У нас в театре их тоже ставят. Зритель имеет возможность пройти по тем таинственным местам театра, где до этого он не имел возможности побывать. Интересный формат.

Когда-нибудь забывали текст во время спектакля?

Текст иногда забывала, да. Это забавная история. Забыть и не сказать его ты  все равно не можешь. Ты можешь забыть и тут же придумать что-то другое. Из этой импровизации обычно вылезают смешные слова и обороты. В этот момент забавно наблюдать за своими коллегами, которые должны тоже как-то реагировать на эту твою импровизацию.

Плакали когда-нибудь на сцене?

Конечно, когда этого требует роль. Когда моя героиня должна плакать, то я плачу, да. Это часть моей профессии.

Хватает времени на личную жизнь?

Конечно, хватает. У меня муж и двое детей. Моя мама живет рядом с нами. У меня много друзей и мы все успеваем встречаться. Театр – тоже моя личная жизнь. Счастье в том, что профессия – часть моей жизни.

Чего Вы боитесь больше всего на сцене?

Больше всего боюсь плохих режиссеров. Плохих в том смысле, что они не знают, зачем ставят спектакль, для чего, о чем хотят сказать. Это режиссеры, которые просто эксплуатируют артистов и тратят их время. Я боюсь вот этого бездарного растрачивания ресурса.

Какие роли вам чаще всего предлагают и насколько они совпадают с вами настоящей?

Чаще всего мне предлагают роли таких характерных подруг-веселух, энергичных девчонок, у которых по жизни все схвачено и налажено. Всегда роли яркие и запоминающиеся.  Очень люблю яркие роли, люблю характерных героинь, с гонором, люблю простушек, люблю играть и странных женщин со своими тараканами в голове. Это все театр. А вот в кино важно попасть в типаж, чтобы зритель подумал: «Да, это она».

Какой отдых для вас самый лучший? Как вы предпочитаете восстанавливаться после тяжелой работы?

Отдыхать я люблю по-разному. Этим летом я поняла для себя, что для того, чтобы счастливо прожить лето, мне нужно 4-5 точек разных впечатлений, разных городов, стран, разных проб. Недавно я овладела виндсерфингом. Мне это очень-очень понравилось. Драйв невероятный!Зимой впервые встала на горные лыжи. Активные виды спорта мне по душе. 

Я люблю путешествия с походами и экскурсиями. Ненавижу лежать на пляже. Люблю переезжать из города в город и напитываться впечатлениями путешествий, общением с разными людьми. Это мое!


Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров