Жизнь в городе

Администрация готовит сюрпризы в сфере строительства

Благодаря подсказкам и идеям инициативного горожанина, администрация исправляет недочеты в своей работе

Градостроительная политика в Кирове сегодня у многих на слуху. Вопросами строительства заинтересованы теперь не только чиновники Управления градостроительства и архитектуры городской администрации. К обсуждению застройки в исторической части города активно подключились депутаты областного Законодательного собрания, которые намерены контролировать «точечное» строительство. Не остаются равнодушными к формированию современного архитектурного облика Кирова и некоторые жители города, которые выказывают определенное недовольство и критику в адрес властей по поводу строительства тех или иных объектов.

Александр Галушко - один из тех инициативных граждан, кого волнует развитие города. Простой горожанин, инженер по образованию, своей деятельностью, полезной развивающемуся городу, он помогает добиться реализации тех или иных проектов, указывает местным чиновникам на недочеты в работе, дает советы, как исправить ту или иную ошибку в области строительства. Александр Галушко – частый посетитель общественных слушаний, проводимых Управлением градостроительства и архитектуры. Кроме того, он активный участник различных групп в социальных сетях и форумах Интернета. В них он публикует свои идеи, размышления, выкладывает добытые в ящиках столов городской администрации те или иные строительные планы и проекты, выставляя на показ то, о чем чиновники иногда могут умолчать. Недавно он стал одним из организаторов движения «Сохраним лицо города». Это движение возникло в связи с последними событиями, складывающимися на фоне строительства торгового центра на перекрестке улиц Воровского и Ленина.

Мы встретились с Александром в сквере на улице Жуковского возле восстановленного символа Филейки – самолета АН-8. Процесс реконструкции самолета также не прошел мимо Александра Галушко. Наравне с другими кировчанами, желающими обновить памятник микрорайона, он принимал участие, описывая в Интернете ситуацию, складывающуюся вокруг самолета, его историю и те «хитросплетения», которые происходили вокруг воздушного судна.

Александр, тебя нередко называют «активистом города». На твой взгляд, подобное высказывание соответствует тебе, характеру твоей деятельности? Стремишься ли ты сам быть активистом? Ведь, наверняка, твоя деятельность не является «работой на публику»?

— Нет, я ни в коей мере не стремлюсь быть активистом. Ко мне за таким определением никто не обращался. Называйте так, как вам угодно. Лишь бы от этого был результат и польза. Но если бы я не ощущал определенной своей роли, я бы давно опустил руки. Просто я чувствую, что в тот или иной момент мое предложение будет кем-то замечено. Моими идеями в городе пользуются, в том числе журналисты. Когда чувствуешь нужность для общества, это, безусловно, радует. То, чем я занимаюсь - это мое хобби. Я трачу на него все свободное время, но оно мне доставляет удовольствие.

Участие в различных группах социальных сетей, посещение общественных слушаний, участие в митингах, связанных о строительством того или иного объекта… С какой целью ты это делаешь? Любовь к городу, личный интерес или еще что-то? К твоим идеям прислушивается городская администрация. И все это делается на безвозмездной основе.

— Здесь стоит рассказать небольшую предысторию моей нынешней деятельности. Все началось в 2009 году, когда в Киров зашла карта «Гис Киров». Это федеральный проект, который реализуется во многих городах России. А мне всегда хотелось, чтобы у города была интерактивная карта, по которой люди имели бы возможность ориентироваться на местности. И я начал помогать в составлении этой карты. Этим летом я отмечаю 5-летие своей картографической деятельности.

Точно также на безвозмездной основе я начал собирать информацию для карты. Проще всего найти информацию у источника – городской администрации. Ведь они разрабатывают проекты планировки, а на слушаниях можно все увидеть и сфотографировать.

Следующим этапом стал найденный на просторах Интернета форум SkyscraperCity, где собрались люди, которым интересно развитие города. Я присоединился к ним. Но главной моей целью по-прежнему был сбор информации для карты. Потом все это переросло просто в интерес к развитию города.

Как городская администрация относится к тебе? Можешь ли ты вспомнить какие-либо конфликтные ситуации?

— В администрации работают разные люди. У них бывает разное настроение. Иногда бывают случаи, когда приходится даже прикрикивать. Но в целом со всеми сотрудниками хорошие отношения. И не было бы у меня столько информации, если бы сотрудники были нехорошие и несговорчивые. Кому-то нравится моя деятельность, поэтому они идут навстречу.

Градостроительную политику в городе сейчас нередко критикуют. Периодически в общественной среде появляются возмущенные высказывания, что Кирову просто необходим главный архитектор, который бы смог несколько систематизировать сферу строительства. Согласен ли ты с подобными предложениями?

— Я проведу аналогию с сериалами. Там есть определенный человек, который на протяжении всего сериала следит за общей концепцией развития. Есть несколько сценаристов, есть режиссеры, каждый из которых снимает какую-то сцену. Если перевести в строительство, то это, к примеру, один занимается строительством детских садов, каких-то социальных объектов, другой –строительством жилья. То есть каждая структура администрации занимается какой-то определенной сферой. Сейчас же складывается такое ощущение, что нет человека, который бы выстроил все это в такую линию, чтоб выглядело красиво. То есть, «главного сценариста» нет, кто бы мог управлять всем этим процессом. В настоящий момент все это носит какой-то хаотический характер. Взять любое ответвление деятельности. Например, рассмотрим те же детские сады. Есть строительные планы: на этот год, на следующий. В этой области все постоянно как-то немножко изменяется. Даже если зайти на сайт администрации в раздел по развитию дошкольных учреждений, там не совпадает по планам то, что происходит сейчас, на следующий год. То же самое с подземными пешеходными переходами. В этом году нам обещали у Центральной гостиницы, потом сказали, что будет переход на Воровского, в итоге проектируют на площади Лепсе. Что заставляет три раза за год кардинально поменять решение? Непонятно. Полагаю, что кто-то должен курировать эти вопросы строительства. Необходима должность главного архитектора, но сейчас этим должна заниматься глава Управления градостроительства и архитектуры города.

Какая сейчас главная проблема в городе в сфере строительства: «точечная» застройка, которую часто обсуждают, улично-дорожная сеть или что-то другое?

— Это очень запутанных клубок проблем, которые нужно рассматривать в тесной взаимосвязи. Если строить какие-то огромные дома, то нужно развивать и транспортную инфраструктуру, расширять улицы, делать удобным пользование общественным транспортом. В частности, необходимо выделять полосы движения для общественного транспорта, чтобы людям было удобно подъехать к каким-то объектам. Мне кажется, что нужно ко всему относиться с большим вниманием.

Ты общаешься с городской администрацией. Пишешь письма, замечания, предложения. Благодаря тебе что-то в городе изменилось?

— Из последнего могу сказать, что я отправлял предложения по реконструкции улицы Ленина. Сейчас там делают проект: выделяют в карманы остановки, расширяют улицу в районе «Солнечного берега», развязка «кольцо» будет на перекрестке с улицей 65-летия Победы. Но не предусмотрена конечная остановка. Ее не было в проекте вообще. Там даже когда построили надземный пешеходный переход, остановка не была заложена. Я вот это замечание написал в администрацию. Есть другой пример — по строящемуся микрорайону «Северные ворота». Я предложил давать новые названия улицам, а не продлевать существующие для того, чтобы было удобнее вести нумерацию домов. Кроме того, мы предложили не застраивать парк за Северной больницей. Это предложение уже внесено в генеральный план. Справедливости ради стоит заметить, что оно было внесено не только мной, а совместно с другими жителями.

Какие проблемы в сфере строительства волнуют тебя больше всего на сегодняшний день?

— Меня беспокоит вопрос по моей картографической деятельности. Я все-таки не перестал ею заниматься, и меня не устраивает в этой сфере много моментов. Например, присвоение адресов зданиям. К примеру, построенный недавно крытый тренировочный каток «Дымка» по адресу Воровского, 175. При этом фасад здания смотрит на Московскую. Как обычный человек, который не очень хорошо ориентируется в городе, должен найти теперь этот Ледовый дворец? Он придет на улицу Воровского. Хорошая дорога там заканчивается в районе проспекта Строителей, плохая дорога – в районе улицы Ульяновской. Он приходит и видит, что на горизонте стоит Ледовый дворец. И что делать? Придется идти по плохой дороге к главному входу.

Можно еще привести пример. На улице Московской ведется строительство дома под номером 121 корпус 1. При этом с правой и с левой стороны стоят дома под номерами 133 и 139. Как вели счет – непонятно. И таких примеров много.

Второй момент, который меня волнует – это то, что не ликвидируются маленькие улочки, которые раньше нужны были для маленькой застройки. Например, развивается какой-то район, стоят маленькие дома по маленьким улочкам. Все дома сносятся, оставляются эти маленькие улочки, и дом остается в окружении улично-дорожной сети. Это очень удобно жильцам: им не нужно платить за парковку на улично-дорожной сети, не нужно платить за ее содержание, а город зачем-то должен содержать эти маленькие улочки. Примером может стать улица Пархоменко, где сейчас всего 1 дом, улица Лебяжская и другие.

Город активными темпами разрастается вширь. Ты поддерживаешь строительство новых микрорайонов?

— Все хорошо, когда в меру и продумана концепция. «Солнечный берег» – прекрасный микрорайон. Тоже самое с микрорайоном «Чистые Пруды». У последнего важная проблема – это путепровод, но когда вопрос с ним будет решен и путепровод все-таки построят, это будет замечательный микрорайон, второй Юго-запад.

На твой взгляд, какая стройка самая ненужная, безвкусная и бесполезная для города?

— Торговый центр на Воровского. Мы по этому поводу создали группу «Сохраним лицо города». Торговый центр строится, остановить уже нельзя, но хотелось бы ограничить этажность. По крайней мере, сквера на этом месте уже точно быть не может. Но мы пытаемся сейчас через прокуратуру указать на недостатки проекта. По всем регламентам там максимум 4 этажа. Если бы он подходил еще по стилистке окружающей застройке и все было сделано в соответствии с правилами застройки, недовольных было бы гораздо меньше. К тому же, в проекте говорится о каких-то мифических 50-ти местах для парковки. Но когда мы смотрим на стройку, там видно, что вся площадь занята фундаментом. По периметру остается немного метров. Где будет 50 мест – непонятно. То ли вдоль улицы сделают, но это будет загромождать проезжую часть, а значит будут пробки.

Второй момент, почему не проводились публичные слушания? Слушания были, когда убирали оттуда сквер и переводили эту территорию в зону деловой застройки. Но должны быть организованы слушания и по превышению параметров строительства, в частности, этажности.

Хочу заметить, что таких сложных моментов и «сюрпризов» администрация приготовила довольно много. Лично меня волнует вопрос по парку Победы. В 2011-2012 году на общественных слушаниях было принято решение признать половину парка «запарковой» зоной. Хотя в перечне озеленённых территорий было написано «Парк Победы», такой-то участок.

С другой стороны, чем там застраивать? Нам презентовали спортивные объекты для детей. Это было бы замечательно и уместно увидеть там спортивные корты. Но в январе этого года Градостроительный совет согласует предпроектное решение по жилой застройке в 14-20 этажей на данном участке. То есть такая мысль уже есть, хотя о ней массово пока не говорят. В свое время Владимир Быков даже говорил, что строить на дальней части парка ничего неуместного не будем, послушаем жителей города. Кроме того, этот вопрос обсуждался в Общественной палате, куда были приглашены экологи, которые отметили, что жилая застройка в той части парка вовсе не уместна.

При этом власти говорят, что люди всегда всем недовольны. Но ведь ежемесячно в городе начинается около 20 объектов строительства. А ведь подобные «конфликты» с жителями возникают нечасто. Вопросы возникают только по проектам, которые действительно не уместны.

Какие твои планы на будущее? Может быть собственный сайт или большой проект сначала регионального, а потом и российского уровня?

— Планы развиваться, конечно, есть. В голове держу кое-какие идеи. Но пока на это нет времени. Работаю над тем, что есть и от чего я получаю массу положительных эмоций.

Фото: Александр Галушко

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News