Жизнь в городе 12+

Алексея Навального допросили по делу «Кировлеса»

Обвиняемый рассказал, как начал заниматься предприятием и какие махинации обнаружил внутри него 

2 февраля 2017. Сегодня в Ленинском районном суде города Кирова, который занимается пересмотром нашумевшего дела «Кировлеса», допросили главного обвиняемого Алексея Навального. Перед тем, как сторона гособвинения начала задавать вопросы, он заявил, что «обвинение абсолютно лживое» и имеет политическую основу. Тем не менее его ответы были четкими и ясными. Вот что он рассказал. 

Алексей Навальный, подсудимый: 
Я начал разбираться в деле «Кировлеса» по поручению губернатора Кирвоской области Никиты Белых, советником которого являлся. Это предприятие было «головной болью» областного руководства. Я запрашивал информацию и читал поступившие документы. Меня интересовали базовые финансовые показатели: прибыль-убытки. «Киролес» был крупнейшим арендатором лесного фонда Кировской области. Он прекрасно жил до кризиса 2008 года и арендовал лес площадью в 2 миллиона кубометров, однако потом у него появилась большая задолженность. Предприятие даже брало кредиты, чтобы выплатить зарплату сотрудникам, поэтому мы бесконечно обсуждали его в правительстве. 

Руководитель предприятия, Опалев, по словам Навального, присутствовал на каждом совещании, а они проводились ежедневно. Он утверждал, что организацию можно спасти, но время шло, а никакие решения по делу не принимались. 

Алексей Навальный, подсудимый: 
Это было одной из причин, по которым я уехал. Мы много обсуждали, я предлагал различные варинаты, например, чтобы оно продавало лес на бирже, но ничего не было сделано. Предприятие фактически было банкротом. Затем я обнаружил внутри «Кировлеса» преступную группу: Опалев, его дочь и сын, которые создали параллельное предприятие. Но в итоге ФСБ закрыло это дело. 

Что касается Петра Офицерова, то с ним Алексей Навальный познакомился давно - в 2006-2007 годах, когда они состояли вместе состояли в политической партии. Позднее же он приехал в Киров и заявил, что хочет заняться здесь торговой деятельностью, а именно, лесной. Тогда его и отправили на проблемное предприятие, чтобы он помог разделаться с его долгами. 

Таким образом, заключил Алексей Навальный, никакой вины ни на нем, ни на Офицерове нет: «Об этом свидетельствуют наши телефонные переговоры, в них нет никаких доказательств».

 

Фото:instagram.com

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News