Длительность использования приложений российского каршеринга в 2023 году среди кировчан выросла на 40%. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В 2023 году кировчане потратили на каршеринговые сервисы на 40% больше минут*, чем годом ранее. Также на 15% выросла средняя длительность их использования. В исследовании учитывалась работа с приложениями и за пределами родного региона – во время командировок и отпусков кировчан.
Большинство пользователей каршеринговых сервисов из Кировской области — мужчины (64% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+32%).
Около половины пользователей каршеринга из Кировской области — это абоненты в возрасте 26-35 лет (46%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория — пользователей 46+ лет стало больше на 48%.
В целом по России аудитория таких сервисов увеличилась на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв» — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
В пресс-службе МегаФона подтвердили, что кировчане стали проводить больше времени на сервисах каршеринга – рост в 2023 году составил 15% по сравнению с предыдущим периодом. Чаще всего жители региона интересуются арендой автомобилей в поездках по Москве, Санкт-Петербургу и Сочи. Трафик начинает увеличиваться с апреля, когда кировчане активно планируют путешествия.
*При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами