Двухэтажные вагоны, задуманные как альтернатива плацкарту с комфортом купе, столкнулись с рядом проблем.
Недостатки конструкции
* Клаустрофобия на втором этаже: нехватка места, особенно летом.
* Багажная проблема: РЖД ограничивает ручную кладь (162 см), что создает неудобства.
* Архитектурные барьеры: многоуровневая структура, отсутствие откидных сидений в коридорах.
Проблемы обслуживания
* Быстрый износ: рваные сетки, выпадающие уплотнители.
* Духота: проводники закрывают вентиляционные люки и заклеивают воздуховоды.
* Шум: постоянный высокочастотный шум от энергосистем.
Технологические ограничения
* Ограничения тяги: стандартный состав включает 10–13 вагонов вместо 15–18.
* Энергозависимость: вагоны требуют питания от локомотива, ограничивая выбор локомотивов.
* Ценовой диссонанс: билеты в двухэтажные купе стоят как минимум как в обычные, а в фирменных поездах — дороже.
Модернизация
В 2020 году представлен модернизированный вагон с увеличенными полками, бесшумными тележками и душем, но РЖД закупило лишь около 100 таких вагонов.
Несмотря на критику, двухэтажные вагоны пользуются популярностью:
* За 10 лет перевезено свыше 54 млн пассажиров.
* За 10 месяцев 2024 года — более 12 млн пассажиров (+13,4% к прошлому году).
Двухэтажные вагоны остаются компромиссом между экономикой и комфортом, оставаясь вынужденным выбором для многих пассажиров.
Читайте также:
- Утеплил подпол всего дома за 2 часа и спокойно хожу босиком - без мороки с минватой, пенопластом и экструзией
- «Флиртовали даже женатые»: с чем пришлось столкнуться молодой вахтовичке в Сибири
- 10 русских имен, которыми называют детей в других странах - иностранцы от них без ума
Фото: gorodkirov.ru