Антипробка 2.0 или очередная отписка
Администрация Кирова приняла новую редакцию программы в сфере городских дорог
Два дня назад, 27 ноября, администрация города утвердила новую редакцию целевой программы «Дорожная деятельность в границах МО «Город Киров» в 2011-2015 годах». Разумеется, это очередной проект, направленный на оптимизацию дорожного движения в Кирове и повышения его безопасности на который будут направлены бюджетные деньги. Так в 2013 году из городского бюджета будет выделено 647,8 миллиона рублей, в 2014 — 437 миллионов рублей и в 2015 году — 457,6 миллионов рублей.
Согласно данным на 2012 год, протяженность дорог общего пользования в Кирове составляет 779 километров, при этом техническое состояние проезжей части 84% автомобильных дорог местного значения МО «Город Киров» не соответствует требованиям нормативных документов. Такие данные указаны в документах целевой программы. Однако, после проведения программы за все 3 оставшихся года не многое в состоянии дорог изменится. Власти намереваются к концу 2015 года снизить процент «разбитых» дорог до 71,9. Заметят ли такие «грандиозные» улучшения кировчане? Так же улучшив состояние дорог, администрация намерена сократить количество ДТП, произошедших в следствие плохого состояния дорог со 166 до 162, разумеется, за 3 года.
В следующем году чиновники решили уделить внимание одной из главных городских проблем — ливневой канализации. На ремонт коллекторов будет потрачено более 16 миллионов рублей. Кроме того благодаря жалобам кировчан, которые сыпятся в адрес чиновников несколько лет, власти все же решили заняться ремонтом улицы Большевиков, на участке от Милицейской до Пролетарской. Но в 2013 году планируется только подготовить проект по её асфальтированию.
В число глобальных задач, которые ставит перед собой администрация города на 2013 год стоит разработка проекта реконструкции Октябрьского проспекта от улицы Дзержинского до Северного кольца. На эти нужды будет выделено 7 миллионов рублей.
Конкретные работы, судя по тексту подписанного Дмитрием Драным документа, затронут лишь улицу Сурикова, её продлят от улицы Некрасова в сторону Комсомольской. В 2013 году на это будет потрачено 14 миллионов рублей. Понятно, что это один из элементов грандиозного проекта чистопрудненского путепровода.
Но очередная отсрочка работ на Октябрьском проспекте может угрожать не только комфорту горожан, вынужденных стоять в пробках, но и их жизням. Напомним, именно по Октябрьскому проспекту поедут кареты Скорой помощи в Северную больницу, которая специализируется на экстренной помощи.
Возникает вопрос, почему чиновники с таким трудом и неохотой договариваются со своими коллегами при разработке планов того, как и на что тратить деньги налогоплательщиков? Самое простое объяснение – отсутствие координации на уровне руководства города и региона. Есть и конспирологический вариант: это делается специально, чтобы и медики, и дорожники на следующий год смогли «выбить» дополнительные деньги на решение проблем, которые они заложили в текущем году.