АПК: возможности для роста
Сельское хозяйство в России стремительно развивается, что создает большие перспективы для предпринимателей в аграрном секторе. Есть незаполненные ниши в селекции, животноводстве, генетике и пчеловодстве. Как говорит глава Россельхозбанка Борис Листов, поле здесь непаханое.
Крестьянство — новый тренд в среде предпринимателей
Сфера АПК привлекает все больше молодых и активных предпринимателей. Основной рывок в расширении агросектора пришелся на пандемию. Вынужденный дистанционный режим работы способствовал «миграции» офисных специалистов в село. Самые решительные, воспользовавшись случаем и поддержкой Россельхозбанка, запустили свое дело вдали от шумных городов. В короткий период образовалось множество малых хозяйственных форм.
Тенденция сохраняется, и доля продукции фермеров в общей производительности АПК продолжает увеличиваться. Руководитель РСХБ Листов Борис Павлович отмечает, что кратно расти можно даже в такой высококонкурентной нише, как животноводство.
Яркий пример — агрохолдинг «Дамате». Тот самый, что сделал блюда из индейки популярными в России. Принадлежащий компании бренд «Индилайт» совершил настоящий прорыв — не только сформировал высокий спрос на непопулярное ранее мясо, но и обеспечил его предложением с широкой товарной линейкой.
О баранах и фьючерсах
Теперь предприятие решило осваивать сегмент баранины. Актуальная аналитика по стране свидетельствует, что сейчас россияне чаще всего потребляют мясо курицы. На втором месте по популярности — свинина, затем — говядина и индейка. А вот баранина незаслужено проседает. Среднестатистический житель РФ употребляет не более 1,5 кг этого вида мяса в год. Как отмечают специалисты, при грамотном подходе есть возможность кратно увеличить этот показатель.
Так, при финансовой поддержке Россельхозбанка на Северном Кавказе уже функционирует завод по производству баранины. Новый актив обошелся «Дамате» в 3,4 млрд рублей. Большую часть средств предоставил госбанк (2,4 млрд). Факт говорит сам за себя: аналитики считают вложение выгодным и уверены в успехе.
Проект интересен еще и тем, что помогает развивать российское фермерство. На предприятии применяется уникальная бизнес-модель. Компания передает баранов на выращивание небольшим хозяйствам, а по достижении животными необходимых параметров забирает обратно и производит мясо. Схема работает как рынок фьючерсов, на котором выигрывают все. Фермеры получают бесперебойные заказы, предприятие существенно экономит. В результате появляется возможность держать привлекательные цены на баранину в магазинах. Как ожидается, ценовой фактор будет способствовать популяризации продукта среди населения. Возможно, уже в ближайшее время мы увидим рост статистики в этом сегменте.
Комментарии:
Вы будете первым, кто оставит комментарий.