Банкротство «Кировского завода 1 мая». Кредиторы насели
Сотрудникам завода уже урезали зарплату и минувший февраль большинство из них сидели без работы
3 марта 2015. «Кировский машзавод 1 мая». Не исключено, что в скором времени среди крупных промышленных предприятий Кировской области, которые проходят процедуру банкротства, появится еще одно. Им может стать «Кировский машзавод 1 мая». Заявление о банкротстве в Арбитражный суд поступило от кредитора завода — компании «Алтай-Сервис».
В декабре 2014 года организация подавала иск в суд о взыскании с завода 2 миллионов 31 тысячи 580 рублей, в том числе 1 миллион 885 тысяч 864 рубля в качестве возврата долга за поставку товара, а остальную денежную сумму — в виде пени за период с августа по декабрь 2014 года. Судебное заседание состоялось 16 января. При этом, как свидетельствуют документы дела, представителей от ответчика на суде не было. Иск «Алтай-Сервис» был удовлетворен.
Но уже 19 февраля в Арбитражный суд поступает новое исковое заявление от этой организации с требованием признать должника, то есть «Кировский машзавод 1 мая» несостоятельным (банкротом).
Нужно заметить, что сейчас в производстве Арбитражного суда есть еще одно дело, по которому к промышленному предприятию предъявляется требование возместить крупную денежную сумму. В данном случае речь идет об организации «Вятский Сервисный Металло-Центр». Организация требует взыскать с завода 2 миллиона 512 тысяч 259 рублей. Решение суда пока не вынесено, заседание будет 23 марта.
А вот уже на следующий день, 24 марта, суд рассмотрит заявление о банкротстве предприятия.
Трудности в работе завода появились в конце прошлого года. Тогда на предприятии их назвали просто «паузой». В то же время от рабочих удалось узнать, что многих отправили во внеплановый отпуск, но тогда сокращений не ожидали. Зато теперь, как сообщила начальник отдела занятости и рынка труда Управления государственной службы занятости населения Кировской области Алла Карпова, около 300 рабочих завода предупреждены об увольнении. Конечно, предупреждение — не значит увольнение, и в случае стабилизации ситуации, рабочие не потеряют свои места.
В то же время сами рабочие говорят, что производство длительное время «простаивало». Весь февраль почти не было работы, сотрудники находились на 2/3 заработной платы, работали немногие, а некоторых сократили. С марта производство возобновлено. Но отменили бесплатное питание, перестали оплачивать сверхурочные часы, а взять отгул стало целой проблемой.
При этом подобные трудности на заводе, по словам рабочих, наблюдаются на протяжении последних 4-5 месяцев.