Многие водители уверены, что езда на низких оборотах продлевает жизнь двигателю. Однако современные моторы требуют совершенно другого подхода. «Бережная» эксплуатация может привести к серьезным проблемам уже через 30-50 тысяч километров пробега.
Скрытые опасности щадящего режима
Постоянная эксплуатация автомобиля на низких оборотах создает идеальные условия для деградации основных систем двигателя. В таких условиях цилиндры недостаточно вентилируются, что приводит к накоплению выхлопных газов и образованию плотного нагара.
Особенно критично это для турбированных двигателей — масло в подшипниках турбины застаивается и коксуется, сокращая ресурс механизма. Система рециркуляции отработавших газов EGR и впускные коллекторы постепенно покрываются слоем сажи и нарушают нормальное смесеобразование.
Последствия для систем автомобиля
Постоянная езда без нагрузок вызывает цепную реакцию проблем:
- Забиваются системы EGR и впускные коллекторы;
- Образуются отложения на впускных клапанах;
- Засоряются сажевые фильтры;
- Ухудшается работа турбокомпрессора;
- Ускоряется износ поршневой группы.
Системы очистки выхлопа современных автомобилей просто не успевают самоочищаться без регулярных нагрузок.
Оптимальный подход к эксплуатации
Современные двигатели рассчитаны на работу в определенном диапазоне нагрузок. Регулярные поездки с поддержанием оборотов в зоне 3000-4500 об/мин позволяют полностью прогревать мотор, очищать системы от нагара и восстанавливать работоспособность фильтрующих элементов.
Даже производители рекомендуют проводить такие профилактические поездки не реже раза в неделю. Умеренная, но регулярная нагрузка помогает поддерживать оптимальное давление масла, обеспечивает правильную работу фаз газораспределения и способствует своевременной регенерации систем очистки выхлопа.
Источник: Hand-Mader
Читайте также:
- "Купишь, а потом замучаешься продавать": 10 китайских автомобилей, которые стоит обходить стороной
- Больше не нужно включать ближний свет днём? Почему многие уже ездят без фар? Мифы, правда и вся суть новых ПДД
- Верховный суд поставил точку: является ли наезд на сплошную нарушением - манёвр, который хотя бы раз допускали многие водители
Фото: gorodkirov.ru