Цифры в квитанциях приближаются к прожиточному минимуму
На правительство Кировской области обрушился шквал обращений от недовольных жителей региона. Поводом послужили «сказочные» суммы за отопление в квитанциях. Так, жительница города Кирова Роза просит проверить законность начислений:
- В январе жителям домов по ул. Ломоносова д.23 и д.29А из АО «КТК» пришли квитанции за декабрь месяц 2020 года с сильно завышенными суммами по оплате по отоплению. Собственников жилья очень смущают такие суммы с перерасчетами. Кто может пишет заявления на пересмотр оплаты. Но не все могут на данный момент обратиться за выяснением причин появления таких сумм. Пожалуйста, проведите проверку законности доначислений и перерасчетов.
Еще хуже обстоят дела в районах области, где выставленные к оплате суммы уже приближаются к прожиточному минимуму. К примеру, котельничане жалуются не в первый раз.
Денис, житель села Красное:
- За ноябрь и декабрь приходит по 5900 и 6640 руб. по адресу село Красное, ул.Советская 10а. Звонили этим ООО Специалист, говорят, что из-за холодов такие суммы, но по факту у нас тариф высокий. Почему люди в Кирове платят по 1500 рублей за 50 квадратов, а у нас по 4000 руб. А за 70 квадратов вообще космос суммы.
Елена, жительница города Котельнич:
- Откуда такой тариф на отопление в Котельниче? За декабрь принесли 8100 рублей, за январь 9858 рублей и это за 59 квадратов! Скоро отопление больше прожиточного минимума будет! Беспредел полный...
Остается только догадываться, как люди выживают с такими платежами, учитывая, что прожиточный минимум сегодня составляет 12 702 рубля. А некоторые получают пенсию в 13 тысяч рублей.
Между тем, в правительстве Кировской области по вопросу законности начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги советуют обращаться в государственную жилищную инспекцию Кировской области:
- Необходимо направить в контрольно-надзорный орган письменное заявление и приложить квитанции.Свое обращение Вы можете отправить почтой, доставить в канцелярию ГЖИ (г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23), либо направить через личный кабинет ГИС ЖКХ.
Напомним, недавно мы разбирались с другой проблемой – что делать, если жильцы исправно платят, а тепла в доме нет. Эксперт в сфере ЖКХ Андрей Воробьев при некачественном оказании услуг по отоплению рекомендует сначала писать в управляющую компанию, если не помогает - в Госжилинспекцию, если и это не помогает – то в суд.