Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 сентября, Киров 8.8°
Общество Добавить в закладки

Бухгалтеры, водители и преподаватели: профессии, которые скоро потеряют актуальность

Бухгалтеры, водители и преподаватели: профессии, которые скоро потеряют актуальность
Фотография автора
Автор: Катерина Слободчикова

Какие профессии умрут в ближайшие 10 лет? Именно об этом портал «Город Киров.RU» поговорил с президентом IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников Superjob Алексеем Захаровым. 

Сразу отметим, что полностью не умрет ни одна из этих профессий, но по мнению экспертов, занятость в них за десть лет сократится минимум в десть раз, а возможно, и более.

Бухгалтеры

Почему? Фискальные органы все больше и больше переходят на цифру. Пандемия подтолкнула практически всех к ускоренному переходу на ЭДО (электронный документооборот). Финансовый менеджмент никуда не денется, а вот необходимость в людях, которые занимаются так называемой первичной бухгалтерией стремительно снижается. Количество главных бухгалтеров тоже может снизиться в пять раз. Более профессиональные сотрудники, работая удалённо, будут вести по три-пять-десть небольших организаций, и это будет нормой. Стремительно развиваются аутсорсинговые бухгалтерские сервисы. Иметь «своего» главного бухгалтера в малом и среднем бизнесе будет непозволительной неразумной роскошью. В кого переквалифицироваться? В бизнес-аналитика, маркетолога, экономиста.

Водители такси

Пока спрос растёт и, по прогнозу Superjob.ru, будет расти ещё года два-три. Но коммерческая эксплуатация первых беспилотных такси на улицах крупных российских городов начнётся уже через два-три года. Через пять лет последует взрывной рост. К 2030 году Superjob прогнозирует снижение спроса на водителей такси на 90% от текущего.

В кого переквалифицироваться? Большинству найти работу, в которой бы пригодились навыки управления автомобилем, не получится точно. Останутся только самые профессиональные с уверенными навыками экстремального вождения, знанием основ делового этикета, великолепным знанием города, в котором работает в режиме «без навигатора». Водитель такси превращается в гида-сопровождающего для состоятельных клиентов. Такси с человеком за рулем будет доступно только в самом высоком бизнес-сегменте. И будет стоить дороже, чем стоит сейчас.  Большинство с удовольствием пересядет на беспилотный транспорт. Это будет гораздо дешевле и намного безопаснее.

Водители-дальнобойщики

Сокращение спроса в 10 раз за следующее десять лет. Все технологии уже готовы. Тестовая эксплуатация идёт вовсю. Сегодня нам показывают тысячи фур, скопившихся на границе Франции и Великобритании: границы закрыты из-за коронавируса. Обе страны опасаются завоза нового штамма вируса водителями. А если бы фуры были беспилотными? Будут! И процесс пройдёт гораздо быстрее, чем в такси.

Все новые грузовые автомобили, которые сходят с конвейера, либо уже сейчас предусматривают возможность переоборудования для беспилотной эксплуатации, либо такая возможность всеми производителями будет реализована в самое ближайшее время. В кого переквалифицироваться? Меньшинству – в операторы беспилотных грузовых транспортных средств. 

Преподаватели иностранных языков

Коробочка в кармане у каждого из нас уже переводит со ста языков на сто языков намного лучше, чем среднестатистический преподаватель переводит с одного языка на один же язык. Смысл в изучении любого иностранного языка сегодня один: просто очень нравится. Для остальных целей электронный переводчик уже намного эффективнее.  Время, затрачиваемое на средненькое изучение иностранного языка в школе, гораздо разумнее тратить на изучение родного языка и математики.

Менеджеры по кадровому делопроизводству

Кадровое делопроизводство переходит в электронный вид. И за десть лет перейдёт полностью. Физически нагрузка на менеджеров по кадровому делопроизводству сократится в десятки раз.  В такой же пропорции уменьшится количество занятых в профессии. В кого переквалифицироваться? Сфера HR – безбрежный океан. Рекрутинг, аналитика, бонусы и компенсации, корпоративное обучение. Было бы желание.

Кто еще?

Кто ещё? На самом деле все просто. Если каждый день нам приходится делать одно и то же, повторять одни и те же рабочие операции и результат этого заранее известен, предсказуем и хорошо описан, то нам угрожает замена на алгоритм, механизм или механизм с алгоритмом. 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров