ЧП на переезде в Нововятске. Во всем виноваты колеса
10 июня 2014. Крушение цистерн в Нововятске. Пермские следователи установили причину крушения цистерн в Нововятске 5 февраля 2014 года, сообщает сайт ura.ru.
По мнению следователей, кто-то решил сэкономить и установить на вагоны бывшие в употреблении колесные пары, непригодные для эксплуатации. Такая информация была получена в ходе длительного расследования ЧП.
Авария на переезде в Нововятске стала причиной для проведения массовых проверок на железных дорогах страны. В ходе проверок Уральское следственное управление раскрыло масштабную преступную схему использования непригодных комплектующих для ремонта железнодорожных вагонов. Среди прочих б/у запчасти ставились на вагоны, перевозящие опасные грузы.
Одним из подозреваемых по делу проходит заместитель директора березниковского вагонного депо Олег Гордеев. В должностные обязанности Гордеева входил контроль качества ремонта составов. В правоохранительных органах предполагают, что за немаленькую мзду Гордеев закрывал глаза на установку непригодных к использованию запчастей, а его сотрудники перебивали на колесных парах номера, по которым можно было установить, что колеса непригодны для эксплуатации. В большинстве случаев это «прокатывало» - составы ходили без ЧП. Но в Нововятске номер не прошел – вагоны сошли с рельсов.
В настоящее время следователи проверяют другие составы, перевозящие опасные грузы. В Следственном управлении говорят, что после приватизации парка грузовых вагонов состояние составов оставляет желать лучшего.