Что делать, если отключение горячей воды затянулось?
Типичная проблема не только летом, но и в другие времена года. На вопрос ответила прокуратура города Кирова
Недавно в Кирове закончился отопительный сезон 2018-2019. И на протяжении лета в городе будут проводиться гидравлические испытания. В этот период кировчане постоянно жалуются на отсутствие водоснабжения. Жалобы доходят до прокуратуры.
Прокуратура города Кирова напоминает о правилах, которых должен придерживаться исполнитель при оказании услуг потребителям коммунальных услуг. Коммунальщики должны предоставлять гражданам услуги в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
К требованиям относится следующий пункт: коммунальная услуга горячего водоснабжения должна предоставляться бесперебойно круглосуточно в течение года.
Также прокуратура напоминает, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 суток (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных системах инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 не должна превышать 14 суток.
Если исполнитель оказывает услуги ненадлежащим образом, то есть с перерывами, то граждане вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Напомним, что администрация города Кирова объявила о завершении отопительного сезона 6 мая 2019 года.