Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Жизнь в городе

Чтобы город стал чище, нужно больше денег

Региональные чиновники «навестили» подрядчиков, прибирающих Киров, и узнали, почему дороги не прибираются вовремя

Региональное правительство не выдержало критики со стороны кировчан и вышло на улицы города с целью проверить, действительно ли всё так плохо, как говорят жители города. По словам Константина Мищенко, и.о. обязанности заместителя председателя правительства Кировской области, проезжая по городским улицам в 4 часа утра, он видел, что снег, несмотря на требования нормативов, не везде был убран. В некоторых местах, например на Октябрьском проспекте, снежные завалы не позволяли людям подойти к остановке общественного транспорта.

Константин Мищенко, взяв в напарники Сергея Мошногорского, и.о. министра транспорта, отправился к подрядчикам, которые и отвечают за состояние дорог а Кирове: «Гордормостстрой» и «САХ». Цель внепланового визита в организации был проста: убедиться в существовании запасов песка и необходимом парке техники ля содержания улиц.

При проверке площадки хранения песко-соляной смеси, «гости» ознакомились с графиком загрузки машин и были несколько удивлены тем, что первая машина 9 ноября встала на загрузку смесью только лишь в 8 часов утра. По мнению Сергея Мошногорского в это время дорожники уже должны были посыпать дороги, а не «заправляться».

В остальном, график показал регулярный визит на площадку автомобилей за реагентами, однако, объемы песко-соляной смеси, вывозимые на городские улицы, заставили усомниться чиновников в том, что подрядчики справляются с возложенной на них обязанностью. К слову, в процессе поездки на хранилище, работники правительства воочию видели, как на Ломоносова в горку стояли большегрузы и не могли заехать. Было что предъявить дорожникам.

В парке ГДМС свиту из регионального правительства ждали уже и Вячеслав Симаков, и Валерий Владыкин и руководство ГДМС. Увиденным количеством техники в парке Константин Мищенко был явно поражен: «4 машины?!».

А руководство компании, в свою очередь заметило, что помимо машин с отвалами в городе работают грейдера и шнекороторные машины.

Константин Мищенко:
- Этот не работал. Посмотрите, я же вижу, что работало, а что нет.

При этом он наклонился к шнеко-ротору, чтобы показать на чистоту валов.

Однако его возражения не были приняты. Напротив, и.о. были готовы предоставить маршрутную распечатку, доказывающую, что машина вернулась с линии буквально недавно.

А Вячеслав Симаков отметил, что ГДМС обслуживает лишь 10% города. 40% приходится на Спецавтохозяйство.

Константин Мищенко:
- Так зачем же мы тогда сюда приехали? Давайте в САХ заедем, посмотрим на технику!

Из парка ГДМС кортеж, дополненный городскими чиновниками, отправился к другому подрядчику.

Здесь автопарк уже более богатый, правда, большая часть техники находилась не на дорогах, а на территории компании.

Игорь Крысов, директор ОАО «САХ» отметил, что не так давно компанией были закуплены два КамАЗа и что парк техники постоянно обновляется. Поскольку компания частная, она вынуждена покупать технику на свои средства. На эти слова Сергей Мошногорский отметил, что компания могла получать больший доход, работая напрямую, а не как субподрядчик.

Сергей Мошногорский:
- Вы не пытаетесь те полтора процента, которые вы платите генподрядчику получить себе?

Игорь Крысов:
- Развитие идёт не от этого. Наша компания развивается, и мы внедряли импортную технику и наша импортная техника эффективно работает на тротуарах. Но при таком финансировании мы развиваться не можем. Стоимость контракта, стоимость квадратного метра слишком мала, чтобы компании развиваться.

Константин Мищенко:
- Я вам покажу, где можно брать. Мы очень аккуратно с вами посчитаем, как можно развиваться из того, что вы получаете.

После диалога с представителями компаний, региональные делегаты так и не поняли, как распределяются функции среди подрядчиков.

Игорь Крысов:
- Вчера мы не участвовали в снеговывозе, потому что мы вывозим юго-запад.

Константин Мищенко:
- То есть юго-запад вчера не вывозился?

Мало того, что каждый субподрядчик отвечает за свою территорию, так еще и функции у каждой компании ограничены. И для того, чтобы расставить все точки над «i» Мищенко потребовал доступ к системе мониторинга транспортных средств через ГЛОНАСС у каждой компании, работающей на уборке городских улиц.

Константин Мищенко:
- Я должен посмотреть на экран – увидеть машину. Если я сомневаюсь в том, что машина там есть и работает, я приеду и посмотрю.

Надо отметить, что по результатам внепланового визита в компании, региональные чиновники были решительно настроены навести порядок в сфере содержания дорог города Кирова. По словам исполняющего обязанности заместителя председателя правительства, результат визита будет оценен и соответствующие меры будут приняты.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров