Кировчанин рассказал о том, как он оставил дом, работу и уехал в тихий поселок на Алтае
28 декабря 2015 год. Люди Кирова. Добровольный отказ от карьеры и высоких доходов ради простой и спокойной жизни — дауншифтинг все сильнее захватывает Россию.
За несколько лет понятие «дауншифтинг» уже прочно вошло в обиход россиян. Все больше и больше сотрудников крупных компаний, утомленные треволнениями, сопутствующими карьерному росту, стали бросать места под солнцем и устремляться в отдаленные и тихие глубинки России. Алексей Филиппов, житель Кирова, а еще не так давно редактор Интернет-портала «Город Киров.RU», рассказал, как он оставил дом, работу и уехал в тихий поселок на Алтае.
Алексей ведет свой блог в «ЖЖ», где описывает практически каждый свой день из жизни в местечке, за 3,5 тысячи километров от дома.
Алексей Филиппов:
— Я, на протяжении 5,5 лет работавший в крупной медийной компании города Кирова, вместе с женой оставил стабильный доход, блага цивилизации и даже ипотеку в Кирове и перебрался жить (ориентировочно на год, если все пойдет путем) в горный Алтай, поселок Чендек. Людей здесь мало, и это хорошо. В деревне ранее я не жил продолжительный период, посмотрим, что из этого выйдет.
По словам Алексея, погода в Чендеке лучше, чем в Кирове. В отличие от дождливого кировского декабря, в Чендеке настоящая русская зима с минусовыми температурами и большими сугробами снега.
Алексей Филиппов:
— В целом, погода здесь лучше, чем в Кирове. Это я сравниваю с собственными ощущениями, поскольку в Кирове был в ноябре, и со словами своих знакомых и друзей, негодующих по поводу дождей в канун Нового года. У нас на прошлой неделе подмораживало немного: -20, -25 было, но здесь мороз не так ощущается, как в Кирове. Все-таки воздух сухой. Последние несколько дней потеплело, и температура не падает ниже -8. Сегодня весь день снег валил. Что дальше будет, сказать сложно. Здесь верить метеорологам не приходится, поскольку все сайты дают очень приблизительный прогноз. В горах все очень переменчиво, хотя здесь, в Уймонской долине, если что-то началось, снегопад, например, или буря снежная, то уже быстро не остановится. Ощутимое снижение температуры по-своему переносят животные. Конь, покрытый инеем, греется на солнце, пожевывая жухлое сено, собаки дружно ютятся возле развороченного колобка, устроив себе подложку из сена на снегу. Солнце яркое, греет, но не достаточно, чтобы сильно изменить температуру.
Как будут отмечать новогоднюю ночь супруги окончательно еще не решили, один из вариантов: в новогоднюю ночь залезть на гору.
Алексей Филиппов:
— Не скажу, что настроение у меня праздничное. Что все мысли о планах на 2016 год и прочее. Но это не поведение из-за переезда и обилия хлопот. Такая тенденция уже года три у меня. Праздник и праздник, погуляли ночь, а дальше спортивно-массовые мероприятия да встречи с друзьями. В этом году друзей, конечно, не повидать будет, но компенсирую все в следующий приезд в Киров. В последний раз в новогоднюю ночь я даже 12 часов не дождался, уснул. Жена планирует в ночь с 31-е декабря на 1-е января залезть на гору, я, если честно, её энтузиазма не разделяю. И дело даже не в том, что я скряга и ленивый змей, а в том, что до подножья горы топать час. Потом подниматься на ближайшую вершину, гору Селезнек, еще полтора часа. А если учесть, что все это делать придется ночью, когда из всех окон на улицах будут доносится речь Путина, запах Оливье и звон бокалов, то перспектива такого «особенного» празднования 2016 года во мне не пробуждает энтузиазм. Но посмотрим, может быть, что-нибудь изменится в моих взглядах.
Вы спросите, зачем молодая пара променяла цивилизацию на деревенский быт, где каждый день приходится топить печь, ухаживать за животными и заниматься другими, «лишними» бытовыми хлопотами? Алексей отвечает на это своим постом:
- Что, зачем и почему, рассказывать, думаю, нет смысла. Достаточно лишь показать несколько фотографий и спросить: «Если бы у вас появилась возможность уехать сюда, вы бы не уехали? Хотя бы на время?
Фото: Алексей Филиппов, Марина Филиппова