Для автолюбителей, которые заботятся о своём автомобиле, есть простой секрет, позволяющий сохранить кузов в идеальном состоянии на долгие годы. Многие знают о нём, но почему-то почти никто не применяет на практике.
Сразу после покупки машины многие стараются защитить кузов антикоррозийными средствами. Это помогает сохранить пороги, днище, лонжероны и другие элементы конструкции. Кто-то отдаёт эту работу дилерам за несколько тысяч рублей, кто-то предпочитает делать всё самостоятельно. Если работать своими руками, можно сэкономить в 7–8 раз, даже покупая качественные составы, а результат при этом будет не хуже.
Автор вспоминает свой опыт с новой Калиной в 2011 году. Дилер предложил обработку кузова за 7000 рублей, но он решил сделать всё сам за 450 рублей. При этом обработка включала частичный разбор, снятие подкрылок, обработку скрытых полостей и днища. В первые семь лет эксплуатации кузов остался без ржавчины даже в самых проблемных местах.
Но время берет своё: к десятому году появились первые очаги коррозии на арках и низах дверей. Сейчас, спустя 13 лет, днище ещё в приемлемом состоянии, но ржавчина постепенно прогрессирует. Между тем, у другой Калинки того же возраста кузов выглядит как новый. Проверка всех элементов — от навесных деталей до силового каркаса — не выявила ни одного пятнышка ржавчины.
В чём секрет? Главное — защита кузова от агрессивной среды, особенно зимой. Дорогие составы и инновационная химия не обязательны. Владелец автомобиля с идеальным кузовом просто тщательно смывал дорожные реагенты и соль после каждой поездки. Для этого достаточно обычного шланга и нескольких минут внимания: особое внимание уделяется днищу, порогам и аркам крыльев. Мойка высокого давления делает процесс ещё эффективнее.
Этот метод был известен ещё раньше: автовладельцы регулярно смывали следы химии перед тем, как загнать машину в гараж. Это не требует больших затрат и позволяет сохранить кузов почти «вечным».
Если же машина стоит на улице или в многоквартирном доме без гаража, придётся проявить смекалку — например, использовать мойку на улице или специальные средства для защиты днища.
Систематический уход таким способом способен продлить жизнь кузова не только российских авто вроде Калины, но и иномарок с качественной горячей оцинковкой на 20 лет и более. Главное — регулярность и внимание к мелочам: смывая агрессивную дорожную химию, можно сохранять автомобиль в идеальном состоянии долгие годы, пишет источник .