«Дело парка Победы сравнимо с делом Прокопа». Вспоминаем, с чего все начиналось
А начиналось все 11 лет назад
Следователи возбудили дело по факту продажи земельного участка в парке Победы, как это стало известно буквально только что. Дело все эти долгие годы очень волновало жителей Кирова, и радует то, что процесс пошел. А тем временем мы вспомним, с чего все началось.
Весь сыр-бор разгорелся в 2015 году, когда стало известно, что футбольное поле, некогда бывшее частью парка, а после перешедшее в руки ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения», будет застроено многоэтажками. Ранее он был выделен под строительство спортивного объекта, а после был обнародован факт: городская администрация продала его за 338 тысяч рублей, а это 4 гектара. Кадастровая стоимость участка в 2012 году еще была 155 миллионов рублей.
Таким образом, получилась занятная операция. ООО «Кировский Завод Охотничьего и Рыболовного Снаряжения» в 2007 году получил право на бессрочную аренду участка. По словам Александра Преснецова, экс заместителя главы администрации, в те годы такую аренду можно было оформить без торгов. В 2012 году «КЗОРС» попросил изменить категорию земли, чтобы построить в парке «спортивные объекты». Из-за просьбы разгорелся скандал, в который были вовлечены не только жители микрорайона, но и областные и городские чиновники.
Общественные слушания продолжались на протяжение года и смена условий землепользования была успешно «замята».
Пожалуй, самым запоминающимся событием стал народный сход в парке Победы, который прошел в июне 2015 года. Тогда горожане задавали много вопросов, но не получили от властей нормальных ответов. У стелы собрались кировчане, неравнодушные к судьбе парка Победы. Об отношении жителей к властям говорило абсолютно все — от скандирований до плакатов «Чиновники, руки прочь от парков!».
Все ожидали появление главы города, которым на тот момент был Владимир Быков. Но он не пришел — Быков присутствовал на мероприятии в честь Дня медицинского работника.
Будучи в то время замом главы администрации Геннадий Якимов в ответ на возмущение народа спросил: «А что вы сделали для озеленения парка?». На что услышал «прямо в лоб»: «Мы садили в парке деревья!».
Дмитрий Русских, на тот момент депутат Заксобрания, поинтересовался у представителя Кировского завода охотничьего и рыболовного снаряжения Светланы Киселевой: что будет построено в парке Победы. На что услышал в ответ что-то про детскую площадку и тренажеры. При этом, жителей уверили в том, что никакой жилой застройки не будет, и господин Быков тут не причем. Конечно же, кировчане этому не поверили.
«Парки лучше, чем Быков». Плакаты такого рода говорили о том, что кировчанам не все равно на судьбу парка Победы. И стар и млад был готов добиваться правды и справедливости.
После такого массового схода, ситуация понемногу утихла. Да, на территории поставили парочку тренажеров, оборудовали тропинки и даже поставили фонари.
Прокуратура в это время начала проверку законности сделки между городской администрацией и ООО «Кировский завод охотничьего и рыболовного снаряжения». И сделка была признана незаконной, а исковое заявление было отправлено прокуратурой в Первомайский районный суд.
Спустя полгода, в декабре 2015 года, суд встал на сторону прокуратуры. Официально: сделка по продаже четырех гектаров земли в парке Победы была признана незаконной.
Президиум судей в апреле 2016 года отменил решение апелляционной инстанции по Парку Победы от 15 декабря 2015 года, и дело направили на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд города Кирова в порядке искового производства.
В 2017 году КЗОР и вовсе решил продать данный участок.
И вот, спустя долгое время было возбуждено уголовное дело. Хотя все понятно было уже давно, просто ранее следователи не давали ни подтвердительного, ни отрицательного ответа.
По их информации, неустановленные лица приобрели обманом право на земельный участок в парке Победы, после чего реализовали его. Городу был причинен ущерб в особо крупном размере, равном недополученной разнице между 20% объективной кадастровой стоимости земельного участка и необоснованно заниженной выкупной стоимости. Ущерб составил 9 миллионов рублей.
Мнением по этому поводу мы поинтересовались у кировского юриста Яна Чеботарева:
— Очень тяжело прогнозировать, что получится в результате. Помните дело Прокопьева? Его расследовали с десяток лет. Мне кажется, что тут все аналогично — будет так же затянуто. Но следствие не стоит на месте. Я думаю, что мы все узнаем, но пока еще рано. Государство не будет спускать на тормозах это дело, пока внимание общественности приковано к этому.
Действительно, пожалуй еще слишком мало информации мы знаем, чтобы делать какие-то поспешные выводы. Мы будем следить за ситуацией и оперативно вводить вас в курс дела