С самого утра на улице Воровского в Кирове образуется затор, который тянется от проспекта Строителей до моста. По словам местных жителей, им приходится стоять в пробке по часу, чтобы преодолеть проблемный участок. И они обращаются к властям с просьбой разгрузить одну из центральных улиц в региональном центре.
План действий у чиновников уже имеется, однако он потребует немало сил и времени. Для ликвидации "ужасной" пробки нужно построить новую дорогу, и не одну, а девять.
Согласно генеральному плану, в городе предусмотрено строительство улицы Воровского от проспекта Строителей до улицы Московской - до 2025 года. Помимо этого, утвержден проект по планировке улицы Ульяновской от улицы Московской до существующей улицы Луганской. Параллельно идет подготовка документации для размещения улицы Ульяновской от улицы Московской до улицы Щорса.
Но и это еще не все. Эксперты работают над документами по планировке улицы Воровского от улицы Ульяновской до поселка Садаковский. Будет построена улица Горького от улицы Московской до Искожевского переулка, а также от улицы Лепсе с выходом на Машиностроительный переулок.
В Кирове утвердили проект планировки улицы Горького от улицы Московской до улицы Лепсе. Вместе с этим разрабатывается проект магистральной улицы от улицы Лепсе до Октябрьского проспекта с выходом на улицу Северное Кольцо и Машиностроительный переулок. А улица Энтузиастов будет проложена от улицы Капитана Дорофеева до улицы Щорса.
- Строительство данных дорог в комплексе позволит создать транспортные развязки для района и распределить, в том числе трафик автомобильной дороги по улице Воровского, - заключили в управлении градостроительства и архитектуры города Кирова.
Ранее мы писали, что режим работы светофора на перекрестке улицы Воровского и Студенческого проезда решили скорректировать. Как он теперь будет работать, вы можете узнать в нашем материале.
Как можно решить проблему пробок в Кирове?
Наша редакция решила разобраться в том, как в Кирове решить проблему дорожных пробок. Для этого мы обратились к Анатолию Курбатову, кировский урбанисту и координатору движения “Красивый Киров”.
Он считает, что в городе нет проблем с пробками, особенно, если сравнивать с городами побольше. Лучше решать другие проблемы, например, плохая организация микромобильности. В нашем городе проблемы с тротуарами и отсутствием дорожек для велосипедов. Такие вещи помогают разгрузить проезжие части посредством того, что многие люди перейдут на пеший вид перемещения по Кирову, потому что так будет удобнее, дешевле и экологичней.
– Также было бы хорошо параллельно повышать стоимость владения личным автомобилем, – добавил Курбатов.
На фото: Анатолий Курбатов
Также мы обратились в администрацию города, чтобы узнать, проводится ли сейчас в городе работа по увеличению микромобильности в городе, кроме ремонта тротуаров. Михаил Вожегов, заведующий сектором по работе со СМИ, рассказал нам, что сейчас рассматриваться возможность устройства велосипедных дорожек и выделенных полос движения, в том числе, на регулируемых перекрестках при повороте направо. Например, при проектировании строительства новых дорог по улицам Энтузиастов и Капитана Дорофеева уже обустроены велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными зонами. Такое же планируют сделать на участке от Красноармейской до Азина по нечетной стороне вдоль Октябрьского проспекта.
На фото: Михаил Вожегов
Где раньше расширялись дороги в Кирове для устранения пробок?
Мы решили вспомнить, где ранее в нашем городе расширяли проезжие части на проблемных участках. В первую очередь в памяти всплыли работы на улицах Воровского в районе “КМК”, а также Ленина около ТЦ Green Haus. Михаил пояснил, что расширение дороги там проводилось для увеличения пропускной способности и сокращение ДТП, которые на этом участке часто происходили. В итоге, как уверяет администрация, все проблемы получилось устранить. А при модернизации перекрестка улиц Ленина и Современной получилось наладить работу светофора, тем самым усилить безопасность перехода проезжих частей для пешеходов.
Однако Анатолий Курбатов считает, что эти работы не решили основных проблем и даже родили новые. Водители просто проскакивают те участки быстрее, а потом утыкаются в путепроводы на улицах Воровского у перекрестка с Попова, а также Ленина около Блюхера. После этого в обоих случаях снова образовывается пробка.
– Кстати, аварийность на первом участке стала еще выше, так как скорости, до которых разгоняются автомобили, выросли. Теперь ещё и по ночам гоняют мотоциклы, создают шум, который мешает жителям домов вдоль улицы, – рассказал урбанист.
Фото редакции портала "Город Киров.RU", yandex.ru/maps/46/kirov/probki