Дороги в Кировской области: планы и реальность
Как бы выглядела карта региона, если бы были реализованы все программы?
15 мая 2015. Дороги в Кировской области. В рамках развития транспортной системы в Кировской области создан ряд программ. Некоторые из них рассчитаны на 20 лет вперед.
По факту, правда, даже краткосрочные планы оказываются не исполненными зачастую по причине нехватки средств. В последнее время новых дорожных путей в регионе появляется все меньше. А долгосрочные планы, на которые наверняка выделены немалые средства, уходят в неизвестность.
В скором времени будут опубликованы изменения в программе «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы, согласно которым намечен минимум планов строительства дорожной сети. Основные задачи строительства - выход на другие регионы. В перечне мероприятий:
- Строительство автомобильной дороги Уржум – Буйское – граница Республики Марий Эл,
- Строительство автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк- Зуевка - Фаленки - граница Республики Удмуртия, участок Демаки - Николаево - граница Республики Удмуртия в Фаленском районе,
- Реконструкция автомобильной дороги Киров-Кирово-Чепецк-Зуевка-Фаленки-граница Республики Удмуртия, в Кирово-Чепецком районе,
- Строительство автомобильной дороги Шаваржаки –граница Республики Марий Эл,
- Строительство автомобильной дороги Вятские Поляны-Сосновка (участок от Вятских Полян до мостового перехода через реку Вятка),
- Строительство автомобильной дороги Вятские Поляны-Сосновка-граница Республики Удмуртия,
- Реконструкция автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Скрябино-Пинюг,
- Строительство мостового перехода через реку Луза на автомобильной дороге Луза-Лальск-граница Республики Коми,
- Строительство автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Опарино – Альмеж в Кировской области,
- Реконструкция автомобильной дороги Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – граница Республики Удмуртия в Фаленском районе.
Некоторые трассы уже ремонтировали, другие начали строить. К примеру, на трассе в сторону Архангельска сейчас ведут прокладку дороги Опарино-Альмеж. Подрядчик, правда, показал себя не с лучшей стороны, так что в текущем году участок не успеют закончить, озвучил губернатор области.
Говорить о реализации долгосрочных планов территориального развития области пока не приходится. В 2009 году была разработана схема, в которой обозначались основные мероприятия в сфере развития транспортной инфраструктуры регионального значения. Этот документ предполагал не просто развитие дорог стратегического назначения, но и строительство новой сети внутри региона для увеличения пропускной способности трасс.
К примеру, предполагается наличие объездных дорог (обходов) в нескольких городах региона:
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
- Северо-западный участок обхода Кирова (от моста через реку Вятка у Гнусино до Советского тракта)
- Обход Уржума (с южной и западной стороны города);
- Нововятска – Бурмакино;
- Котельнича (с юго-западной стороны города);
- Яранска (с юго-восточной части города);
- Вятских Полян (с южной стороны города);
- Слободского (с южной части города);
- Афанасьево (с южной части города);
- Суны (с восточной части поселка);
- поселка Кырчаны (с западной и южной части поселка);
- Кирово-Чепецка (с южной части города);
- поселка Богородское (с восточной части поселка).
Принципиально новыми должны стать дороги межрайонного назначения: Кирово-Чепецк – Слободской, Каринка – Ардашевкий (Кирово-Чепецкий район) – Рябово (Зуевский район), Опарино – Даровской, Зуевка – Богородское – Кырчаны– Ильинское( Немский район), Котельнич – Мирный (Оричевский район), Зуевка – Омутнинск, Кикнур – Санчурск и другие.
Сегодня эти планы выглядят утопичными. Где взять средства, чтобы построить в срок с 2011 до 2015 года 44 километра дороги Кирово-Чепецк - Слободской? Или за 4 года соединить участком в 76 (!) километров Зуевку и Омутнинск?
К сожалению, в том, что стратегия развития не может быть выполнена есть свои минусы. Сейчас между многими населенными пунктами существует только железнодорожная связь и продублировать ее автомобильной не представляется возможным. Так, из-за отмены электричек в текущем году жители Котельничского района оказались «брошенными на вымирание».
Что говорить о строительстве, когда нынешнее состояние областных трасс вызывает ненормативные комментарии водителей. Пока у области есть средства лишь на ямочный ремонт, мы так и продолжим стоять на месте в развитии регионального дорожного полотна. Вопрос только, какой смысл разработки таких долгосрочных проектов развития?
Фото:ntstroi.ru