Трасса не делает скидок на возраст, пол или характер. Асфальт холодный для всех, кто садится за руль многотонной фуры. Мужчин это не пугает, а вот женщины за рулём грузовика — пока редкость, хотя они давно перестали быть экзотикой.
Они преодолевают дым от тормозов, ночные стоянки, домогательства и долгие часы одиночества, оставаясь спокойными и решительными там, где другие сдаются. Мы собрали самые яркие истории женщин, которые ведут фуры и доказывают, что дорога требует силы, а не привилегий.
Поломки и аварии на трассе случаются у всех, но женщины справляются с ними не хуже мужчин. Яна Парамонова из Балашихи, 25 лет, говорит:
«Однажды у меня заклинил горный тормоз на самосвале… Вокруг машины был чёрный дым, как будто горел».
Евгения из Лаборатории Касперского уволилась, чтобы попробовать себя в роли водителя. Она рассказывает:
«Сдаёшь теорию, потом практику, получаешь категорию С. Через год — категорию СЕ».
Нередко женщины сталкиваются с недоверием и стереотипами. Екатерина Миронова из Нижнего Новгорода, водитель фуры с восьмилетним стажем, делится:
«В последние годы окружающие перестали удивляться. Но для кладовщиков это всё ещё нонсенс».
Женщины за рулём сталкиваются с недопониманием и даже агрессией. Они рассказывают о грязных домогательствах и пренебрежительном отношении со стороны коллег. Но они находят способы справляться с этим. Например, избегают придорожных кафе и строго обозначают свои границы. Одна из них говорит:
«Если кто-то начинает приставать, сразу объясняю: “Я просто хочу поесть и уехать”».
Дорога — это не только испытание, но и ремесло, требующее уважения и поддержки. Яна Парамонова отмечает:
«Ко мне относятся позитивно… Помогают, если застреваю. По рации желают хорошей дороги».
В этих словах — простое правило: если человек честно работает, к нему относятся по-человечески. Даже в рутине рейсов женщины находят место для улыбки. Яна добавляет:
«Вожу, кстати, конфетки!»
С 2021 года профессия водителя большегруза официально стала доступна для женщин. Минтруд обсуждает снятие других ограничений, связанных с тяжёлой техникой. Законы открыли дверь, но дорога остаётся дорогой. Здесь нужны характер, выдержка и дисциплина. Логистике не хватает около миллиона сотрудников, и в этой ситуации неважно, кто за рулём. Важно одно — выдержать все испытания трассы.
Сегодня женщины за рулём — это не редкость. Они доказывают, что дорога — это место для сильных и решительных людей, независимо от пола.
Источник: Дзен-канал “ЯМАЛ-МЕДИА”
Читайте также:
- Утеплил подпол всего дома за 2 часа и спокойно хожу босиком - без мороки с минватой, пенопластом и экструзией
- «Флиртовали даже женатые»: с чем пришлось столкнуться молодой вахтовичке в Сибири
- 10 русских имен, которыми называют детей в других странах - иностранцы от них без ума
Фото создано в Шедевруме