Сегодня в «Лахта Центре» состоялся Круглый стол, посвященный вопросам развития клиентоориентированности в деятельности компаний Группы «Газпром межрегионгаз». Участники обсудили актуальные подходы в работе с потребителями, новые возможности в использовании цифровых сервисов, задачи на 2025 год.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правления — начальник Департамента ПАО «Газпром» Сергей Куприянов и генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз» Сергей Густов.
Представлен опыт работы клиентских центров Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Пермского и Ставропольского краев, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Ленинградской, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской и Ярославской областей.
В приветственном слове Сергей Куприянов отметил большой потенциал «Газпрома» в развитии клиентооориентированных сервисов и подходов, обозначил основные направления для обсуждения и задачи компании на будущий период.
В настоящее время в регионах присутствия компаний Группы «Газпром межрегионгаз» работает 1837 клиентских центров. В том числе — 276 Единых клиентских центров (ЕКЦ). Обслуживание потребителей ведется по принципу «единого окна» с предоставлением всего комплекса услуг по газификации, включая заключение договора на поставку газа. Также для удобства посетителей в ЕКЦ организована продажа отечественного газоиспользующего оборудования.
Компаниями Группы активно ведется работа по развитию дистанционных сервисов. Интернет-приемные генеральных директоров компаний Группы позволяют потребителю лично обратиться с вопросом к руководству. Также в формате вопросов-ответов выстроена работа в социальных сетях.
За период с 2017 по 2024 гг. количество пользователей Личного кабинета увеличилось более чем в 5 раз — с 1,8 до 10,1 млн абонентов. Наиболее активно сервисом пользуются в Кемерово, Новосибирске, Москве, Астрахани, на Дальнем Востоке. Всего в 2024 году с использованием различных форм обратной связи в компании Группы поступило более 34,5 млн обращений.
В Кировской области созданы 11 Единых клиентских центров, в работе с абонентами делается упор на развитие цифровых сервисов. В Личном кабинете зарегистрированы более 120 тысяч абонентов, это 40% от общего числа пользователей газа, а более 60 тыс. абонентов перешли с бумажных на электронные квитанции.
С 2022 года для удобства клиентов в Кировской области внедрены в работу мобильные кассовые терминалы, позволяющие принимать оплату за услуги газовых компаний как в офисе обслуживания, так при проведении проверок контролерами вне офиса. Через онлайн-кассы можно передать показания приборов учета газа, оплатить без комиссии счет за газ, повторную опломбировку, госпошлину, пени, услуги по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Перспективными направлениями деятельности являются развитие дистанционных сервисов обслуживания, расширение взаимодействия с многофункциональными центрами, а также линейки продукции, представленной в клиентских центрах компании по программе лояльности.
Сегодня мы обеспечиваем бесперебойные поставки газа 32,5 миллионам абонентов-физических лиц и 298 тысячам абонентов-юридических лиц. Эта цифра растёт по мере реализации Программ развития газоснабжения и газификации субъектов РФ ПАО „Газпром“, и соразмерно с этим ростом, должно увеличиваться количество и качество сопутствующих сервисов. Клиентские центры — это лицо Компании. От качества их работы, широты спектра предоставления услуг, удовлетворенности потребителей уровнем сервиса зависит отношение к работе Группы „Газпром межрегионгаз“ в целом, а значит и успешность в реализации тех масштабных задач, которые ставят перед нами руководство страны и ПАО „Газпром“, — отметил Сергей Густов.