Представители двух предприятий-перевозчиков пояснили свою позицию
Множество раз в соцсетях появлялись жалобы от кировчан на водителей автобусов. Они часто устраивают гонки между собой, в надежде перехватить как можно больше пассажиров. И такая жажда наживы провоцирует водителей на нарушение ПДД. От этого страдают пассажиры. Зачастую водители разгоняются, затем резко поворачивают или тормозят, от чего пассажиры в салоне автобуса, в буквальном смысле, летают по сторонам.
Подобная ситуация произошла сегодня утром, когда я ехал на работу по маршруту №61. Наш транспорт подрезал водитель автобуса №38 перед поворотом на Производственную. На что водитель выругался, и пошел на обгон. На первой же остановке после поворота наш автобус очень жестко подрезал «38-й» и забрал пассажиров себе. После этого водитель «61-го» постоянно маневрировал и блокировал конкурента, не давая ему проехать вперед. Интересно, что они оба относятся к Автотранспортному предприятию (АТП). Во время этой бойни всех пассажиров в автобусе мотало то влево, то вправо. После продолжительной гонки по
Производственной и Щорса, наш автобус остановился у вокзала. Водитель-конкурент не стерпел, вышел из кабины, подошел к нашему водителю и стал выяснять отношения, естественно, не в самой культурной форме. Эту брань слышали все и без того ошарашенные пассажиры. И только спустя минуту ругательств и нецензурщины водители разошлись. Наш «рулевой» ехал уже чуть спокойнее.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Более чем уверен, что такое происходит каждый день, и не только утром, но и днем и вечером. Кировчанам порядком надоели эти гонки. В конце концов, они платят деньги за комфортную перевозку, но в итоге становятся жертвами каких-то межличностных и рабочих отношений сотрудников предприятий.
Звонок в АТП. Там говорят, что каждый четверг собираются комиссии БДД (безопасность дорожного движения), где рассматриваются абсолютно все жалобы кировчан. За гонки водителям урезают зарплаты от 10% и вплоть до 40%. Если же и это не действует, то выговор — увольнение, по стандарту. На вопрос, куда кировчане могут жаловаться, ответили, что это можно сделать на портале ЦДС, в разделе жалоб. Достаточно назвать время, маршрут автобуса и действие, которое не понравилось пассажиру. Пожаловаться можно хоть на водителя, хоть на кондуктора, смотря кто из них нарушил свои обязанности. И дабы полностью облегчить процесс, желательно прикрепить фотографию билета. В АТП сказали, что абсолютно (!) все жалобы рассматриваются и меры предпринимаются постоянно. К слову, АТП арендуют ПАЗики, не путайте с тем, что эти автобусы напрямую относятся к предприятию. В таком случае, жалоба идет арендодателю и в само предприятие, соответственно.
Денис Пырлог, заместитель директора, отвечающий за вопросы БДД на одном из транспортных предприятий города, с комментарием АТП категорически не согласился.
Вот как Денис Юрьевич видит картину в общем:
— Безусловно, такие ситуации в городе есть... И хоть администрация отчиталась несколько лет назад, что благодаря новому распределению маршрутов в 2014 году, гонок не станет, это все не более, чем миф.... Естественно, зарплата водителя зависит от выручки, и они зачастую злоупотребляют ПДД. В нашем предприятии мы их наказываем за такие факты всеми разрешенными способами. Я регулярно выезжаю на линию с контролем водителей и кондукторов. Уйти от гонок можно только общими усилиями всех перевозчиков. Одно предприятие эту проблему не сможет решить. Если наши водители соблюдают ПДД, то конкуренты все равно спровоцируют аварийную ситуацию. Чаще злоупотребляют этим водители муниципальных автобусов. Они считают себя "элитой" среди водителей, непонятно только почему. И руководство их предприятия зачастую им все прощает и не наказывает за подобные ситуации. Наверно потому, что больше выручки привозят. Но это не их заслуга. Проблему надо решать комплексно. Садиться всем перевозчикам и обсуждать пути решения.
Денис Юрьевич полагает, что АТП лукавят, и рассказал нам о ситуации с этим предприятием.
Получилось разгромно.
Денис Пырлог:
— АТП лукавят. Знаю точно, что водителей с 23 и прочих хороших маршрутов не наказывают рублем. Они боятся их. Руководитель безопасности дорожного движения в АТП, по моим данным, даже не имеет профильного образования. И при нем аварийность на предприятии ощутимо выросла. Они сейчас лидеры по аварийности в городе. Руководству БДД АТП это на совещаниях по безопасности всегда говорят, что у них низкие показатели, не проводят должной работы с водителями. Необходимо наказывать перевозчиков за аварийность со всей строгостью. При проведении конкурса на маршруты предполагалось за высокую аварийность выставлять низкий балл перевозчику, чтобы такие перевозчики не смогли выиграть конкурс. Но чиновники все сделали наоборот. Победителями стало самое аварийное предприятие в городе — АТП. С водителями частных перевозчиков, которые работают на маршрутах АТП, работа по БДД вообще не проводится. Они даже не знают, что такое инструктажи, не говоря уже о ежегодных программах обучения водителей.
Все же мы будем надеяться, что перевозчики придут к некому решению, которое прекратит все автобусные гонки в Кирове. Ведь для них в приоритете должен быть комфорт пассажиров и профессионализм сотрудников.