Город в «Дымке»: чиновники готовят дом на Комсомольской
Здание, раскрашенное в дымковском стиле, увидят все гости Кирова
31 июля 2014. Роспись домов в Кирове под Дымку. Пожалуй, не каждый припомнит, когда в последний раз в Кирове капитально ремонтировали фасады советских зданий, которых в городе просто не счесть. Однако в текущем году такой ремонт произведут у дома на улице Комсомольской,19 почти за полтора миллиона рублей бюджетных средств.
Кроме замены части штукатурки, шпатлевания и покраски, значится разбивка под роспись фасада. Напомним, по проекту «Раскрасим Киров в Дымку» предполагалось этот дом расписать. Так оно и оказалось.
Алексей Обжерин, член Клуба маркетологов Кировской области:
— Я не в курсе планов администрации, проект запущен и получил одобрение власти, что весьма радует. Дом на Комсомольской,19 выбран не случайно: он хорошо просматривается с железнодорожного пути, так что не только горожане, но и все гости города и просто проезжающие будут видеть его из окон вагонов.
Брендирование Кирова и легло в основу проекта. В планах маркетологов оформить Дымкой и стены гаражей и других построек вдоль железнодорожного полотна, но так как они находятся в распоряжении ГЖД, разговор необходимо вести с ее руководством.
Алексей Обжерин:
— Не всегда у людей есть возможность посетить город, но очень много поездов движется через наш вокзал, а пассажиры видят гаражи, коробки и прочие неприглядные строения, их просто необходимо оформить.
Кроме того, пока на фоне планов и слухов, роспись «Дымка» может появиться и в здании нового отеля «Хилтон», но пока точно утверждать данный факт Алексей не спешит.
Несмотря на то, что у проекта есть противники, инициаторы относятся к этому спокойно.
Алексей Обжерин:
— Перед тем, как мы запустили проект, проходила волна опросов, причем, делали их не мы, а СМИ и общественные организации. К нашему удивлению, процентов 80 проголосовавших выступили «за» идею росписи. В основном, молодежь. Нас упрекают, что мы возвращаемся в прошлое, но если выйти на улицу и спросить людей, что они думают о проекте, я уверен, будет еще больше сторонников. «Против» же выступают как раз остальные 20 процентов. Ощущение поддержки есть. Другие уверяют, что-то, что мы делаем далеко от дымковской росписи, но уже существующие наши эскизы одобрены заслуженными дымковскими мастерицами и дизайнерами. Я с уважением отношусь к мнению противников росписи, лишь бы они не переходили на личности, каждый имеет право высказаться.
При этом, идея маркетологов была поддержана и теми людьми, которые провели масштабные работы в плане брендирования городов. Процесс этот очень долгий, сложный и дорогостоящий.
Алексей Обжерин:
— С Кировом что-то надо делать, не всем людям он запоминается, хотя у каждого из нас есть любимые места, которые мы можем отметить. Может, мы слишком эмоциональны в данном плане, но город должны узнавать. Я даже понимаю тех, кто сейчас говорит: «Лучше бы дороги сделали». Как житель Кирова согласен, но ведь можно прождать очень долго и так ничего не изменить. Надо просто брать и делать.
Сама роспись фасадов осуществляется за счет спонсоров, поэтому на Госзакупках такие заказы не фигурируют. По подсчетам специалистов, к которым портал «Город Киров.RU» обращался ранее, на раскраску одного дома необходимо около 1-2 миллионов рублей, а в планах роспись, как минимум, 30 зданий.