Грязь, скрежет металла, рев моторов. [фоторепортаж]
В Кирове прошли соревнования «Джип-адреналин шоу»
В минувшую субботу на «Кикиморской горе» проходило возрождение одного из наиболее зрелищных спортивных состязаний Кирова - «Джип-адреналин шоу». Еще за час до первых заездов на горе начали собираться люди. Наиболее удобные зрительские места были заняты в считанные минуты. Пока участники соревнований готовили свои автомобили к заездам, ведущий мероприятия развлекал кировчан шутками про джиперов и рассказывал различные байки. Количество зрителей увеличивалось с каждой минутой. Если сначала зрители выстраивались лишь на склоне, то к началу соревнований, они захватили в плотное кольцо весь полигон.
|
|
|
|
|
|
|
|
Первыми на трассу выехали автомобили класса «Стандарт». Это не переделанные машины, единственным изменением которых могут служить колеса. Заезды парные, машины двигались в противоположных направлениях, преодолевая земляные гребни, маневрируя между деревянными катушками. Организаторы постарались максимально усложнить трассу, но из-за сухой погоды в ближайшие дни, из препятствий были лишь кочки и крутые повороты. Время проезда трассы каждым участником ограничивалось 5 минутами. Этого было более чем достаточно.
Каждый заезд встречался зрителями бурными аплодисментами и криками поддержки. Вокруг трассы стояла напряженная атмосфера, а глаза зрителей были прикованы к внедорожникам. С каждым заездом скорость движения машин увеличивалась, и гонка становилась более зрелищной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За заездами класса «Стандарт», следовала гонка класса «4х4», но организаторы мероприятия не могли пренебречь традиционным забегом «Голых и грязных». На трассу вышли несколько человек, готовые состязаться. Общая протяженность спринта составляла 400 метров, для забега достаточно большая дистанция, особенно если учесть рельеф трассы. Старт дан. Первая половина трассы далась участникам довольно легко, но на второй начались первые падения и отставания. Несколько человек выбыли из гонки. Болельщики активно поддерживали бегунов. Организаторы забега пошли на небольшую хитрость, сказав, что главным призом в гонке будет пицца, но после того, как победитель пересек финишную линию, ему были вручены настенные часы. Остальным же участникам забега предложили взять лампочки накаливания, причем столько, сколько они смогут унести. Коробка вмиг опустела.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили класса «4х4» не многим отличаются от своих предшественников. В этом классе также разрешены минимальные изменения (колеса), но бампера у машин пластиковые. Если в первых заездах были преимущественно «Нивы», то в этих заездах на гоночную тропу выехали иномарки. Те, кто сомневался в проходимости и прочности внедорожников иностранного производства, были поражены тем, как они преодолевают препятствия. Небольшие «Сузуки» с легкостью пролетали повороты в отличие от некоторых российских джипов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разумеется, большинство зрителей ожидали заезды самых брутальных и зрелищных заездов — гонки класса «Спорт». В этой гонке на модернизацию автомобилей нет никаких ограничений, соответственно и трасса для таких внедорожников намного сложнее чем в первых двух случаях. В течении нескольких минут трасса была изменена и перед спортсменами открылись огромная грязевая лужа и импровизированное болото. Его, кстати, удалось преодолеть далеко не всем.
Одним из участников класса «Спорт» был Константин Черных на автомобиле ГАЗ-69, который честно признался, что практически не тренировался перед гонкой.
Константин Черных, участник гонок:
-Мы накануне приезжали на трассу вместе с организаторами и другими участниками соревнований. Несколько раз проехали её и все. Плюс, я на работе несколько раз катался по территории. Машина очень сложная в управлении. Двойной выжим сцепления, отсутствие гидроусилителя, это не какая-нибудь «Нива» современная. Тяжело придется. За 10 минут пробного заезда я весь взмок, надеюсь, сегодня трасса легче дастся.
Расчеты Константина оправдали себя. Он один из немногих, кто смог преодолеть импровизированное грязевое болото. Может быть свою роль сыграла очередность заездов. Он был первым. Машины спортсменов, которые участвовали в последующих гонках застревали в грязи и на помощь им приходил «трактор дяди Вани». Со временем значительная доля зрителей перебралась ближе к коварной луже, ведь именно там происходила ожесточенная борьба автомобилей. После нескольких неудачных заездов спортсменов, организаторы были вынуждены изменить участок с грязевой лужей, однако гонщики не отказывали себе в удовольствии испытать удачу и лезли вброд.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организаторы планировали собрать около 25 тысяч зрителей, и они практически достигли намеченной цели.