Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
04 декабря, Киров -4.1°
Общество Добавить в закладки

Известно, с какими вопросами чаще всего обращаются кировчане в службу скорой помощи

Известно, с какими вопросами чаще всего обращаются кировчане в службу скорой помощи
Фотография автора
Автор: Редакция

Кировская станция медпомощи принимает вызовы через Единую диспетчерскую службу от жителей всего региона.  С начала года поступило больше 281 тысячи звонков. 

Главный врач станции скорой медицинской помощи города Кирова Сергей Одношивкин:

– В нашем оперативном отделе круглосуточно дежурят 16 операторов. Они принимают обращения со всех районов и муниципальных образований области. С начала текущего года поступило свыше 281 200 звонков. Все операторы Единой диспетчерской службы имеют медицинское образование. Кроме того, при обработке вызовов используются специально разработанные алгоритмы сбора информации от звонящего. Они позволяют сократить время приема обращения и четко определить, какой вид помощи требуется пациенту. Экстренная, когда есть реальная угроза жизни, или неотложная.

Также медик рассказал, что если жизни пациента ничего не угрожает, то неотложный вызов может быть перенаправлен в поликлинику по мету жительства. Например, в случае ожидания госпитализации в инфекционный стационар. В городской черте экстренные вызовы обслуживаются в течение 20 минут, а в сельской местности бригада скорой приедет в течение 40 минут.

Исходя из адреса пациента и повода обращения, система предлагает какую бригаду направить и выбирает ближайшую к месту вызова машину скорой помощи.

Помимо обращений связанных со здоровьем граждане зачастую интересуются вопросами справочного характера.

– Если проанализировать звонки, поступающие на «03», исключив из них вызовы на дом, можно выделить пять, наиболее часто встречающихся вопросов от жителей региона. Так, с началом весенне-летнего сезона одними из самых актуальных являются вопросы, связанные с укусами клещей: что делать, если обнаружили на теле клеща, и где его можно удалить. Большое количество обращений связано с новой коронавирусной инфекцией. Люди звонят с вопросами, как пройти обследование, если появляются симптомы, по описанию напоминающие ковид. Что делать, чтобы избежать коронавируса, если был контакт с человеком, заболевшим COVID-19. Также жители региона звонят в «скорую», чтобы получить консультацию о том, как снизить температуру и нормализовать давление. В таких случаях вызов может быть перенаправлен к дежурному старшему врачу для определения дальнейших действий пациента, – рассказал Сергей Одношивкин.

В ЕДС каждые сутки работают по два старших врача. К ним направляются вызовы со сложными случаями. Медики консультируют пациента или его родственников до момента прибытия медицинской бригады. 

С начала года врачами единой диспетчерской службы дано около 15 000 консультаций.

Ежедневно команда операторов обрабатывает до 2000 звонков, за каждым из которых человеческая жизнь и здоровье, говорит Сергей Одношивкин.  

– Зачастую люди звонят в отчаянии, и сотрудник, находящийся на другом конце провода, является в этот момент их главной надеждой. Все операторы – опытные специалисты, которые умеют вести себя в различных, даже в самых экстренных, ситуациях. Они не только оперативно принимают решения, но и находят нужные слова поддержки, – добавил главный врач. 

Первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов отметил, что создание Единой службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации с централизованной диспетчерской службой позволило качественно повысить эффективность работы региональной «скорой». 

– Единая диспетчерская служба позволяет оперативно решать вопросы медицинской эвакуации пациентов, в том числе из отдаленных районов Кировской области: максимально быстро и точно обрабатывать поступающие сигналы, сократить время ожидания бригад, быстро и грамотно принимать управленческие решения, – подчеркивает Дмитрий Курдюмов. 

Развитие Единой службы скорой медицинской помощи и санитарной авиации находится на контроле губернатора Кировской области Игоря Васильева. Как неоднократно отмечал глава региона, совершенствование работы службы скорой медицинской помощи является одним из приоритетных направлений развития сферы здравоохранения региона, учитывая географические особенности Кировской области. 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров