Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
23 апреля, Киров 14.0°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

Как проходит контроль качества транспорта

Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, улучшение качества обслуживания пассажиров транспортными услугами. Ярко выраженный социально значимый характер работы общественного автомобильного пассажирского транспорта должен выражаться в гарантированности высокого качества перевозок наименее обеспеченным категориям пассажиров. Равноценность условий обслуживания различных категорий пассажиров необходимо обеспечивать соответствующими мерами па автобусах различной формы собственности, поэтому важен мониторинг пассажирского транспорта.

Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта способствовали появлению и закреплению в практике организации и планирования работы такого понятия, как «услуга транспорта». К материальным услугам относят все виды труда, непосредственно не связанные с изменением и преобразованием форм материи и явлений природы и производящие особую потребительную стоимость, которая выражается в общественно полезной деятельности самого труда в различных отраслях общественного хозяйства.

К транспортным услугам можно отнести: перевозку пассажиров; пересадку пассажиров; услуги при ожидании пассажиров; услуги по подготовке к подаче перевозочных средств; предоставление перевозочных средств на условиях аренды или проката; транспортно-экспедиционные услуги, выполняемые при перевозке пассажиров, багажа, а также по обслуживанию предприятий, организаций, населения; перегон (доставка) новых и отремонтированных транспортных средств.

Анализ отечественного и зарубежного опыта позволяет предложить следующую классификацию услуг транспорта: по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий транспорта услуги подразделяются на перевозочные (т.е. включающие в том или ином виде элемент перевозки) и неперевозочные; по виду потребителя, которому предоставляется услуга, — на внешние (предоставляемые нетранспортным предприятиям и организациям) и внутренние, т.е. предоставляемые другим предприятиям и организациям транспорта (например, внутренними являются услуги по предоставлению подвижного состава транспортным предприятием экспедиторскому для выполнения перевозок); по характеру деятельности, связанной с предоставлением определенной услуги, — на технологические, коммерческие, информационные и т.д.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров