Как работают акции в ресторанах и кафе
Интересные акции в кафе и ресторанах — это способ увеличить поток посетителей в заведении и сделать их посещения регулярными, а также повысить прибыль в период спада продаж https://joinposter.com/post/how-to-set-up-discounts-in-cafe.
Рекламные акции для ресторанов запускаются на разных этапах развития заведения:
В период открытия заведения — акции способствует привлечению посетителей и созданию базы клиентов.
При введении в постоянное меню новых блюд или временных позиций и при проведении ребрендинга в заведении.
Во время снижения доходов — акции используют для повышения среднего чека, оборота заведения и срочного подъема выручки.
В первую очередь, акции создаются для увеличения количества посетителей и суммы заказов. Но постоянный запуск акций дает менее заметный результат в выручке, и к тому же, в будущем из-за этого можно не ожидать резкого подъема оборота в критических ситуациях, когда в заведении будет заметный спад продаж.
Не забывайте про риски. Увеличивайте размер скидки постепенно, таким образом вы достигните баланса в рентабельности проведения акций. Отслеживать какие акции пользуются большим успехов лучше всего в системе учета. Вы можете бесплатно протестировать программу автоматизации ресторана в своем заведении и проанализировать выгодность тех или иных специальных предложений вживую.
Как создают акции в ресторанах и кафе
Первое, с чего стоит начать запуск акций — анализ целевой аудитории. Для привлечения большего количества гостей, подберите разные акционные предложения для каждой категории гостей. Например, скидки в обеденное время для сотрудников соседних бизнес-центров или накопительная бонусная программа для постоянных гостей.
Для анализа целевой аудитории ответьте на вопросы:
Кто ваш потенциальный гость, какие у него предпочтения?
Какой возраст, социальный статус и семейное положение потенциального гостя?
Почему гость выбрал вас, работает рядом с заведением или живет?
В какие дни недели гость посещает ваше заведение, какие часы активности?
Ответы на эти вопросы помогут объединить в категории вашу целевую аудиторию и создать несколько вариантов акций, направленных на разные группы гостей. Почитайте подробнее в нашей статье о том, как определить свою целевую аудиторию.
Второе название акций в ресторанном бизнесе — «специальные предложения». Существует три самых эффективных инструмента для создания таких предложений:
Побуждение к действию — то, что нужно сделать здесь и сейчас. Конкретная задача для посетителя для получения желаемой выгоды. Например, приходите сегодня, перезвоните по телефону, оставьте заявку в группах социальных сетей или на сайте заведения. Такой призыв должен звучать четко, без скрытых смыслов и подтекста, как, к примеру: «если у вас есть желание, можете…» и т.п. Это гарантирует мгновенный результат и выгоду для владельца.
Выгодное предложение, которое поможет сделать выбор посетителя в сторону вашего заведения. Например, пара хочет провести романтический ужин и планирует купить бутылку дорогого вина. Но, вот с десертом они пока не определились, не хотят тратить лишние деньги. Вариант решения такой проблемы: при заказе элитного вина, в подарок — два специальных десерта от шефа, которых нет в меню (мороженое с фруктами, тирамису по своему рецепту и т.п.). Стоит ли напоминать, что алкоголь вы заказываете у поставщиков со скидками, и он — одна из самых высокомаржинальных позиций в вашем меню.
Искусственное ограничение — применимо везде и всегда. Если нет ограничения, то специальное предложение перестает быть уникальным. Поводом и причиной для введения каких-либо ограничений могут быть: день рождения (как клиента так и заведения), сезонность, неделя определенного блюда и др.
Ограничения могут быть:
По количеству посетителей. Только для пар, для больших компаний из 4+ человек, только первые 20 посетителей и т.д.
По категориям меню. Только при заказе определенного напитка или блюда, только на супы или пиццы и т.п.
Временные. По дням недели, с 10:00 до 13:00 и по сезону, например, только летом.
По особым датам. День рождения, праздники, «год с нами», по частоте посещения, например, клиент пришел к вам 10-ый раз, или по статусу клиента в системе лояльности.
Старайтесь использовать слова: «специальное предложение», «в подарок» и т.п. Варианты «бесплатно» и «скидка» скорее подойдут для ритейла, а не для сферы общепита. Ниже мы рассмотрим самые популярные варианты акций в ресторане.